Вопросы для обсуждения
1. Педагогические способности: понятие и концепции.
2. Уровни педагогических способностей.
3. Профессионально важные качества и умения учителя.
4. Педагогические способности и мастерство.
5. Профессиографические концепции педагогического мастерства.
Базовый учебник
Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М: 2005.
Дополнительная литература
1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2006. http://www.biblioclub.ru
2. Мандель, Б.Р. Педагогическая психология: учебное пособие. – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2012.
3. Молодцова, Н.Г. Практикум по педагогической психологии. 2 изд. – СПб.: Питер – 2008 г., 208 с..
4. Савенков, А.И. Педагогическкая психология В 2 т. Т.2. Учебник для студ.высш.учеб.заведений / А.И.Савенков. – М.: Академия, 2009. – 240 с.
5. Фоминова А. Н., Шабанова Т. Л. Педагогическая психология. Учебное пособие. М.: Флинта. – 2011, 320 с. http://www.biblioclub.ru
Рекомендуемая литература
1. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. - М.: Флинта. 1998. Главы 3 - 6 (Пед. направленность, эмоц. гибкость, самосознание учителя, проф. здоровье)
1. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М.: Просвещение. 1993.
С. 41 - 59
2. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб: Питер Ком. 1999. С. 223 - 265
3. Якунин В.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. - СПб: Полиус. 1998. С. 535-555
Темы докладов
1. Концепция педагогических способностей и одаренности Т.М.Хрусталевой.
Практические занятия на заочном отделении
ТЕМА 1. Обучение. Психологические теории обучения. (2 часа)
Вопросы для обсуждения
1. Обучение. Соотношение понятий научение, учение, обучение.
2. Инновационное обучение: основные подходы и их развитие.
3. Психологические теории обучения (по Л.С.Выготскому).
4. Современные психологические теории обучения.
Базовый учебник
Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М: 2005.
Сорокоумова, Е.А. Педагогическая психология: Краткий курс. – СПб.: Питер, 2009. С. 10 – 46.
Дополнительная литература
1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2006. http://www.biblioclub.ru
2. Бархаев Б. П., Педагогическая психология, учеб. пособие для студентов вузов. М., 2009.
3. Мандель, Б.Р. Педагогическая психология: учебное пособие. – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2012. – с. 3 – 55.
4. Молодцова, Н.Г. Практикум по педагогической психологии. 2 изд. – СПб.: Питер – 2008 с., с 9 – 52.
5. Фоминова А. Н., Шабанова Т. Л. Педагогическая психология. Учебное пособие. М.: Флинта. – 2011, 320 с. http://www.biblioclub.ru
Рекомендуемая литература
1. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. М., 1996.
2. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы // Знание. Серия Педагогика и психология. 1991. № 4
3. Лефрансуа, Ги. Прикладная педагогическая психология – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. – 416 с. (Проект «Главный учебник»).
4. Хон, Р. Л. Педагогическая психология. Принципы обучения. – М.: Деловая книга, 2002.