Проблема субъекта, пути развития и саморазвития в учебной деятельности

· Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности //Вопросы психологии. 1992, № 3-4

· Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке //Психологический журнал. 1991. Т. 12. № 6. С. 3 – 11, Психологический журнал. 1992. Т. 13. № 1. С. 3 – 15.

· Волочков А.А. Активность субъекта и развитие учащегося: теория, диагностика и проблемы развивающих технологий. – Пермь, ПОИПКРО, 2003.

· Волочков А.А. Активность субъекта бытия: Интегративный подход: монография. Пермь, ПГПУ, 2007. 376 с.

· Психология индивидуального и группового субъекта /Под ред. А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой. – М.: ПЕРСЭ, 2002.

· Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. М., 1995

· Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов Москва-Рига, 1997 (своеобразная хрестоматия по проблеме!)

· Мастеров Б.М. Психология саморазвития: психотехника риска и правила безопасности: Москва-Рига, 2001.

Самопознание и самооценка школьника – возрастные особенности, значение и пути развития.

· Синицына, О.Ю. Особенности самооценки подростков с разным типом самоотношения // Психология и школа. 2005. № 3. С. 113 – 118.

· Шик, С.В. Психологические особенности процесса развиия самопонимания у старших подростков // Психология и школа. 2005. № 3. С. 118 – 125.

· Захарова А.В., Боцманова М.Э. Как формировать самооценку школьника //Начальная школа, 1992, № 3. С.58-65

· Захарова А.В. Самооценка как фактор психологической готовности к школьному обучению //Новые исследования в психологии. - М.: Педагогика. 1985. № 2 (33). С. 22 - 25

· Захарова А.В., Андрущенко Г.Ю. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности //Вопросы психологии. 1980. № 4. С. 90 - 99

· Формиование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту /Под ред. И.В.Дубровиной. – М., 1987

· Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни //Знание, серия Педагогика и психология, 1990. № 5

· Практическая психология сферы образования /Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1997

Развитие мышления школьника в процессе обучения.

· Меньшиков, П.В. Психологические вопросы формирования мышления учащихся (на материале обучения математике) // Психология и школа. 2005. № 2. С. 34 – 40.

· Евдокимова, Л.В. Развитие мышления младших школьников и подростков в процессе освоения онятий математической комбинаторики // Психология и школа. 2006. № 2. С. 59 – 69.

· Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996

· Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М., 1972

· Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. Статьи. Томск,1997

· Зак А.З. Различия в мышлении детей. М., 1992


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: