Психология воспитания

1. Воспитание направлено на усвоение … опыта человечества

1) когнитивного

2) познавательного

3) индивидуального

4) морально-нравственного

2. Морально-нравственный опыт человечества сконцентрирован в

2) универсальных способах действий

3) социальных ценностях

1) обобщенных понятиях

4) объективных знаниях

3. К.Бюттнер выделяет следующие формы воспитания (укажите все правильные ответы)

1) институциональное

2) материнское

3) отцовское

4) семейное

4. Установите соответствие

Формы воспитания

(по К.Бюттнеру) Их проявления

1. Институциональное

2. Семейное А. поддержка уникальности, индивидуальности ребенка

Б. поддержка соблюдения правил и общих интересов

В. ориентация на принятые общественные нормы

Г. принятие ребенка «как есть»

Ответы: 1___ 2___

Ответ: 1 – Б и В; 2 – А и Г

5. Формированию научного мировоззрения в наибольшей мере способствует … обучение:

1) программированное

2) догматическое

3) традиционное

4) проблемное

6. Согласно... подходу, особенности личности обусловлены структурой общества, способами социализации, взаимоотношениями с окружающими людьми

1) биогенетическому

2) социогенетическому

3) психогенетическому

4) двухфакторному

7. Эта концепция воспитания акцентирует усвоение социальных норм по принципу удовольствия

1) социального научения

2) психоаналитическая

3) бихевиористская

4) когнитивистская

8. Эта концепция воспитания подчеркивает, что в поведении остается лишь то, что систематически подкрепляется

1) социального научения

2) психоаналитическая

3) бихевиористская

4) когнитивистская

8. Эта концепция воспитания исходит из принципа равноправного (реципрокного) взаимодействия поведения, среды и личности человека

1) социального научения

2) психоаналитическая

3) бихевиористская

4) когнитивистская

9. Эта концепция воспитания акцентирует взаимосвязь стадий морально-нравственного и интеллектуального развития

1) социального научения

2) психоаналитическая

3) бихевиористская

4) когнитивистская

10. Истоки стадиальной теории развития морально-нравственных суждений восходят к гипотезам о воспитании, которые сформулировал

1) Ж.Пиаже

2) Б.Скиннер

3) А.Бандура

4) Л.Кольберг

11. Автор дилеммы Ганса и в целом диагностического метода нравственных дилемм

1) Ж.Пиаже

2) Б.Скиннер

3) А.Бандура

4) Л.Кольберг

12. Этот автор показывает, что нравственное развитие женщины значительно отличается от мужского

1) Ж.Пиаже

2) Б.Скиннер

3) Л.Кольберг

4) К.Гиллиган

13. В советский период в России доминировала … теория воспитания

1) социального научения

2) коллективистская

3) бихевиористская

4) когнитивистская

14. Установите соответствие

Уровни нравственного развития (по Л.Кольбергу) Ориентации в ситуации нравственного выбора

1. Доконвенциональный

2. Конвенциональный

3. Постконвенциональный А. на соблюдение закона, слова, нормы морали

Б. на страх перед наказанием

В. на мнение окружающих

Г. на гибкое понимание закона в интересах справедливости

Д. на личную выгоду, выигрыш для себя и близких

Е. на универсальную ценность жизни

Ответы: 1__и__ 2__и__ 3 __и__

Ответ: 1 – Б и Д; 2 – А и В; 3 – Г и Е

15. Установите соответствие уровня развития нравственных суждений (по Л.Кольбергу) и возраста, с которого этот уровень становится возможным

Уровни нравственного развития Ориентировочный возраст

1. Доконвенциональный

2. Конвенциональный

3. Постконвенциональный А. от 13 лет и старше

Б. 10 – 13 лет и старше

В. 4 – 10 лет и старше

Ответы: 1__ 2__ 3 __

Ответ: 1 – В; 2 – Б; 3 – А.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: