Капитан берет бинокль (показ бинокля),
Но бинокль помочь не мог.
Капитану так обидно –
Даже берега не видно.
Закружит волны круженье –
Вот и кораблекрушенье.
– Рассмотрите иллюстрации на доске.
Чем они похожи? Чем отличаются?
– Рассмотрите волны (показывает рисунок на доске). Сколько всего мячиков на первой морской волне? (7.) Сколько мячиков надо нарисовать, чтобы их стало 8? (1.)
– Сколько мячиков на второй волне? (9.)
– Сколько мячиков надо убрать, чтобы их осталось 8? (1.)
– Сколько мячиков на третьей волне? (4.)
– Сколько мячиков надо нарисовать, чтобы их стало 8? (4.)
– Рассмотрите картинку-образец. Мы будем вырезать детали кораблика и наклеивать его на общий лист «Корабли на рейде».
– Какие геометрические фигуры использованы в аппликации? Назовите каждую часть корабля. (Корпус, нос, корма, надпалубные надстройки, трубы.) Определите цвет и форму корпуса, носа, кормы, надпалубных надстроек и труб. (Прямоугольники, квадраты, треугольник.)
Количество и счет.
– Посчитайте жуков. Запишите цифрами числа, которые вы называете.
Проверьте, получился ли у вас такой ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9?