Цель изучения темы:
Понятия «новшество», «нововведение» и «инновация». Специфическое содержание инновации. Признаки инноваций. Продуктовые и процессные инновации. Система показателей эффективности инноваций. Основные критерии выделения различных типов инноваций. Базисные и улучшающие инновации. Кластеры инноваций. Производственные и управленческие инновации. Понятие организационного лага. Стратегические или прорывные инновации и способы реагирования на них. Синхронный подход к осуществлению инноваций. Интенсивность и скорость осуществления инноваций.
Тема 1.3 Сущность инновационного менеджмента
Студент должен
знать:
- инновационный менеджмент как особая форма организационно-управленческой деятельности;
- основные функции инновационного менеджмента;
- связь инновационного менеджмента с другими видами менеджмента;
уметь:
- определять содержание основных функций инновационного менеджмента.
Для полного и сокращенного сроков обучения
Цель изучения темы:
|
|
Инновационный менеджмент как особая организационно-управленческая деятельность. Основные функции инновационного менеджмента. Субъекты инновационного менеджмента. Личные качества менеджера как организатора управления фазами инновационного процесса. Возникновение потребности в инновационном менеджменте. Инновационный менеджмент как связующее звено между различными составляющими экономической науки: внешнефирменный маркетинг – инновационный менеджмент, менеджмент научной деятельности – инновационный менеджмент, менеджмент инженерной деятельности – инновационный менеджмент, производственный менеджмент - инновационный менеджмент, менеджмент эксплуатационной сферы – инновационный менеджмент. Утилитарно-прагматические функции инновационного менеджмента.
Раздел 2 Инновационный процесс
Тема 2.1 Содержание и структура инновационных процессов
Студент должен
знать:
- сущность и содержание инновационных процессов;
- основные составляющие инновационных процессов;
- концепцию жизненных циклов продукта, товара, инновации;
уметь:
- формировать эффективную структуру инновационных процессов по новым продуктам и технологиям.