Принципы Фон-Неймановской архитектуры

1. Принцип использования двоичной системы счисления для представления данных и команд.

2. Принцип хранимой программы.

3. Однородность памяти и адресации; принцип линейности памяти.

4. Принцип последовательного программного управления.

5. Пассивность памяти и активность процессора.

3. Организация стенда SDK-1.1 и микроконтроллера ADuC812. Инструментальная цепочка программирования стенда SDK-1.1.

В состав учебного стенда SDK-1.1 входят:

1. Микроконтроллер ADuC812 (Analog Devices), 8 Кб FLASH, 256 байт

ОЗУ, 640 байт EEPROM.

2. Внешнее ОЗУ 128 Кб (с возможностью расширения до 512 Кб),

подключение к МК ADuC812 по системной шине; используется для

хранения пользовательских программ и данных.

3. Расширитель портов ввода–вывода – ПЛИС MAX3064 (Altera),

подключение к МК ADuC812 по системной шине.

4. Внешняя EEPROM–память 256 байт, подключение к МК ADuC812 по

интерфейсу I2C.

5. Часы реального времени – PCF8583 (Philips), подключение по

интерфейсу I2C.

6. Консоль оператора (подключение через ПЛИС к МК ADuC812):

• Символьный жидкокристаллический индикатор (ЖКИ) WH1602BYGK-

CP (Winstar Display), 16 * 2

• Матричная клавиатура, 4 * 4

• Звуковой излучатель – 1 шт.

• Управляемые светодиоды – 8 шт.

• Ручные переключатели тестовых сигналов для аналоговых и

дискретных портов ввода: коммутатор аналоговых каналов

(подключен напрямую к МК ADuC812) и стимулятор дискретных

портов.

7. Интерфейсы:

• Оптически развязанный приемопередатчик инструментального

канала RS–232C (для связи с персональным компьютером).

• Интерфейс JTAG (IEEE 1149.1) для контроля периферийной шины и

портов, реализованных в ПЛИС MAX3064.

Микроконтроллер ADuC812 является клоном Intel 8051 (8052) со

встроенной периферией, а значит, является представителем Гарвардской

архитектуры.

Основные характеристики:

• Рабочая частота 11.0592 МГц.

• 8 Кб Flash (10000-50000 циклов доступа к памяти/стирание-запись-

чтение) для хранения программ. В стенде SDK-1.1 в этой памяти

располагается резидентный загрузчик и системная таблица векторов

прерываний.

• 256 байт ОЗУ данных.

• 640 байт программируемого EEPROM со страничной организацией (160

страниц по 4 байта, 10000-50000 циклов доступа к памяти/стирание-

запись-чтение) для хранения данных (например, различных настроек).

• Адресное пространство памяти программ 64 Кб.

• Адресное пространство внешней памяти данных 16 Мб.

• Четыре 8-разрядных порта ввода-вывода (три двунаправленных, один

порт ввода).

• Три 16-битных таймера/счетчика и таймер WatchDog.

• 8-канальный 12-битный АЦП, который может работать в режиме

(максимальная частота выборки-дискретизации 200 КГц).

• 2-канальный 12-битный ЦАП.

• Внутренний термодатчик.

• Режим управления питанием.

• Универсальный асинхронный приемопередатчик (UART).

• Интерфейс I2C (используется в стенде SDK-1.1), интерфейс SPI (не

используется в стенде SDK-1.1).

Для программирования стенда может использоваться любой транслятор

ассемблера или C для ядра 8051, например, SDCC или пакет μVision от Keil

Software.

Рисунок 93. Этапы программирования стенда SDK-1.1

Основные этапы программирования стенда (с использованием

компилятора SDCC):

• Подготовка программы в текстовом редакторе или среде

программирования.

• Транслирование исходного текста, сборка и получение загрузочного

HEX-модуля программы при помощи компилятора SDCC.

• Подготовка и загрузка исполняемого модуля в стенд через интерфейс

RS-232C с помощью инструментальной системы (M3P). Под

подготовкой понимается преобразование загрузочного модуля из HEX-

формата в бинарный образ.

• Прием и обработка исполняемого модуля резидентным загрузчиком

UL3, который находится во Flash-памяти стенда SDK-1.1. Загрузчик

записывает программу во внешнюю память программ и данных по

указанному адресу и передает ей управление тоже по указанному

адресу.

Далее будут рассмотрены все программные средства описанной

инструментальной цепочки программирования стенда SDK-1.1, которые

используются на стороне персонального компьютера.

4. Организация системы ввода вывода. Контроллер ввода-вывода, процессор ввода-вывода. Способы обмена данными.

П ОП


КВВ

ВУ ВУ

Простая однопроцессорная система.

Ввод/вывод организуется с помощью ЦП программным методом. характерна шинная организация, где присутствует универсальный интерфейс, объединяющий элементы ядра и системы ввода/вывода.

Архитектура такой системы (простая однопроцессорная система)

делится на две части:

1. Вычислительное ядро.

2. Система ввода-вывода.

К ядру относятся те элементы, которые непосредственно выполняют вычислительную работу.

К системе ввода-вывода также обычно относят контроллеры ввода-вывода и внешние устройства, которыми они управляют.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: