Применительно к строительству, по мнению исследователей, принципы маркетинга предполагают следующее:
• всесторонне изучать состояние и динамику спроса на строительную продукцию на всех стадиях ее жизненного цикла;
• обеспечивать высокую степень адаптивности строительного производства к требованиям рынка;
• активно воздействовать на платежеспособный спрос покупателей;
• вовлекать в достижение маркетинговых целей как работников строительной организации, так и смежников (субподрядчиков), развивая творческий подход к решению проблем потребителей;
• расширять ассортимент услуг, оказываемых потребителям, постоянно повышать качество обслуживания; особой ценностью в глазах потребителя обладает комплексное обслуживание, что в строительстве равнозначно сдаче объекта «под ключ» и организации послепродажного обслуживания;
• формировать целостную систему управления маркетингом строительства как процессом, включающим цепочку: научные разработки — проектирование — строительство — сервис;
|
|
• своевременно обновлять ассортимент строительной продукции и услуг, акцентируя внимание на удовлетворении самых высоких запросов потребителей;
• стремиться к завоеванию рынка строительной продукции не путем механического наращивания производства, а за счет повышения качества товаров и надлежащего обслуживания;
• добиваться конкурентных преимуществ с соблюдением принципов добросовестной конкуренции и ориентацией на самые высокие потребительские запросы;
• не игнорировать требования каналов распределения и товародвижения, проводить взвешенную политику в сфере коммерческого посредничества.
Тема 4.2 Функции маркетинга и этапы его реализации
1.Функции маркетинга
аналитическая | Товарно-производственная | сбытовая | организационная |
Комплексное исследование рынка | Осуществление товарной политики | Организация маркетинговых служб | |
Разработка рекомендаций по созданию товара | Организация сбыта | Планирование маркетинга | |
Анализ внутренней среды фирмы | Разработка ценовой политики | Маркетинг-аудит | |
Моделирование показателей конкурентоспособности товара | Осуществление коммуникаций в маркетинге |
2.Виды рынков.
Рынок — это совокупность потенциальных покупателей и продавцов. Рынки классифицируются:
1) по использованию товара:
a) потребительский рынок (строительных товаров, услуг) — отдельные лица, приобретающие товары для личного, некоммерческого использования;
b) рынок предприятия: отдельные лица или фирмы, приобретающие товары с целью перепродажи или профессионального использования;
|
|
c) отраслевой рынок
2)по соотношению спроса и предложения: рынок продавца (спрос превышает предложение, и продавец диктует условия покупателям); рынок покупателя (предложение превышает спрос, и покупатели добиваются своего преимущества);
3)по товару: различные товарные рынки (например, строительный рынок: рынок строительных материалов, строительства жилья, промышленного строительства и др.), рынки сырья (нефть, газ, каменный уголь);
4)по территориальному признаку: местный рынок; региональный рынок; национальный рынок; мировой рынок.
5)по демографическому признаку: рынки по возрасту, полу, составу семьи, профессии, образованию и т.д.;
6)по общественному положению: рынок предметов роскоши, рынок предметов первой необходимости;
7)по экономическому назначению: рынок средств производства, рынок предметов потребления.
В процессе управления маркетингом необходимо про анализировать рыночные возможности; выполнить отбор целевых рынков; разработать комплекс маркетинга; претворить в жизнь маркетинговые мероприятия.