Принципы маркетинга в строительстве

Применительно к строительству, по мнению исследователей, принципы маркетинга предполагают следующее:

• всесторонне изучать состояние и динамику спроса на строи­тельную продукцию на всех стадиях ее жизненного цикла;

• обеспечивать высокую степень адаптивности строительного производства к требованиям рынка;

• активно воздействовать на платежеспособный спрос покупа­телей;

• вовлекать в достижение маркетинговых целей как работников строительной организации, так и смежников (субподрядчиков), развивая творческий подход к решению проблем потребителей;

• расширять ассортимент услуг, оказываемых потребителям, постоянно повышать качество обслуживания; особой цен­ностью в глазах потребителя обладает комплексное обслужива­ние, что в строительстве равнозначно сдаче объекта «под ключ» и организации послепродажного обслуживания;

• формировать целостную систему управления маркетингом стро­ительства как процессом, включающим цепочку: научные разра­ботки — проектирование — строительство — сервис;

• своевременно обновлять ассортимент строительной продук­ции и услуг, акцентируя внимание на удовлетворении самых вы­соких запросов потребителей;

• стремиться к завоеванию рынка строительной продукции не путем механического наращивания производства, а за счет повы­шения качества товаров и надлежащего обслуживания;

• добиваться конкурентных преимуществ с соблюдением прин­ципов добросовестной конкуренции и ориентацией на самые вы­сокие потребительские запросы;

• не игнорировать требования каналов распределения и товаро­движения, проводить взвешенную политику в сфере коммерче­ского посредничества.


Тема 4.2 Функции маркетинга и этапы его реализации

1.Функции маркетинга

аналитическая Товарно-производственная сбытовая организационная
Комплексное исследование рынка     Осуществление товарной политики Организация маркетинговых служб
  Разработка рекомендаций по созданию товара   Организация сбыта   Планирование маркетинга
Анализ внутренней среды фирмы   Разработка ценовой политики   Маркетинг-аудит
  Моделирование показателей конкурентоспособности товара   Осуществление коммуникаций в маркетинге  

2.Виды рынков.

Рынок — это совокупность потенциальных покупателей и про­давцов. Рынки классифицируются:

1) по использованию товара:

a) потребительский рынок (строительных товаров, услуг) — от­дельные лица, приобретающие товары для личного, некоммер­ческого использования;

b) рынок предприятия: отдельные лица или фирмы, приобрета­ющие товары с целью перепродажи или профессионального ис­пользования;

c) отраслевой рынок

2)по соотношению спроса и предложения: рынок продавца (спрос превышает предложение, и продавец диктует условия покупателям); рынок покупателя (предложение превышает спрос, и покупа­тели добиваются своего преимущества);

3)по товару: различные товарные рынки (например, строитель­ный рынок: рынок строительных материалов, строительства жи­лья, промышленного строительства и др.), рынки сырья (нефть, газ, каменный уголь);

4)по территориальному признаку: местный рынок; региональный рынок; национальный рынок; мировой рынок.

5)по демографическому признаку: рынки по возрасту, полу, составу семьи, профессии, образованию и т.д.;

6)по общественному положению: рынок предметов роскоши, рынок предметов первой необходимости;

7)по экономическому назначению: рынок средств производства, рынок предметов потребления.

В процессе управления маркетингом необходимо про анализировать рыночные возможности; выполнить отбор целевых рынков; разработать комплекс маркетинга; претворить в жизнь маркетинговые мероприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: