По Роджерсу, для любого человекаважно, чтобы его любили и принимали другие. Потребность в позитивном вниманиивпервые проявляется как потребностьмладенца в любви и заботе. А в последствии, она выражает себя в удовлетворениичеловека, когда его одобряют другие, и фрустрации, когда им недовольны.
Роджерс также предположил, что людямнеобходимо позитивно рассматривать себя. Потребность в позитивном внимании ксебе – это приобретенная потребность, которая появляется при сравнении своихпереживаний с удовлетворением или неудовлетворением потребности к позитивномувниманию. Развитие позитивного внимания к себе гарантирует, что человек будетстремиться действовать так, чтобы и другие, и он сам одобрительно отзывались оего поступках.
Условия ценности
Какуже было сказано выше, ребенок очень подвержен влиянию значимых для него людей.Благодаря этому дети учатся тому, чтокакие-то вещи можно делать, а какие-то нет. Таким образом создается то, чтоРоджерс назвал обусловленное позитивноевнимание, или условия ценности.Условия ценности означает, что дети получают похвалу, внимание, одобрение заповедение, которого от них ожидают значимые другие.
|
|
Роджерс утверждал, что условиеценности по отношению к ребенку причиняет ущерб его становлению как полностьюфункционирующего человека по той причине, что ребенок начинает оценивать себякак личность только с точки зрения ценности тех действий, мыслей им чувств,которые получают одобрение и поддержку. Этот процесс приводит к Я-концепции,которая находится в полном несоответствии с оргазмическим опытом и,следовательно, не служит прочной основой для развития здоровой личности.