Форма 3 -Организационные изменения

Изменения в организации в области… Факты и события из личной жизни
…целей  
…стратегий  
…технологии работ  
…ролей и задач  
…структуры  
…персонала  
…культуры  

2. Определите роль менеджера в успешной деятельности организации

3. Приведите примеры патологического развития организации

4. Студентам в качестве анализа предлагается следующая ситуация «Диснейленд в Европе»

После смерти Уолта Диснея «Уолт Дисней Компани», казалось, потеряла свой творческий размах. Как и другие студи начавшие работать на видео- и телерынках, «Дисней» была до вольна своей кинотекой, но ее новые фильмы (всего три-четыре в год) в большинстве случаев лежали на полке.

После почти 30-летней работы на телевидении компания сняла свои про­граммы, и к середине 80-х годов ее доходы на 75% зависели от тематических парков недвижимости (главным образом отелей)

Однако руководство в настоящее время пытается возродить и создать заново былую славу магии Диснея. Будучи убеждены в том, что имя компании, ее культурные традиции и наследие - основное достижение, руководители «Дисней» считают, что компания должна одновременно развивать свои традиционные направления и разрабатывать новые. Продолжая работать на сегменте рынка, ориентированном на семейный просмотр фильмов, «Дисней» через свое отделение «Тачстоун Пикчерз» начала производство фильмов для взрослых.

Новым видом деятельности стал экспорт тематических парков. Токио-Диснейленд ежегодно посещают миллионы людей, поэто­му ожидалось, что Евродиснейленд, который открылся в 1992 г. под Парижем, принесет доход 2 млрд. долл. Одновременно бизнес на рынке парков и недвижимости расширялся и в США: компа­ния строила новые отели для привлечения новых посетителей. Вместе с этим обновилась и деятельность по традиционным направлениям: возобновился показ «Дисней по воскресеньям», были записаны на видеокассеты классические фильмы («Бело­снежка» и др.) с обновлением записей через пять лет, а не семь, как прежде.

Программы «Диснея» набрали наибольшее число подписчи­ков по кабельному телевидению; с государственной организаци­ей Китая был подписан контракт о ежегодном показе по телеви­дению мультфильмов о Микки Маусе и Дональде Даке. Компания открыла магазины в торговых центрах США предлагающие как лицензионные, так и эксклюзивные товары.

Таким образом, повторно внедрившись на рынок, компания предполагала, что ее репутация и успех автоматически перекинутся в Европу, и Евродисней был торжественно открыт летом 1992 г. при участии звезд кино и поп-музыки. Парк, расположен недалеко от Парижа, хотя французские «снобы культуры» выступали против американизмов, фермеры выказывали недовольство тем, что под парк были заняты плодородные земли, и рокировали ведущие к нему дороги. В июле число посетителей в день было на 10 тысяч человек меньше запланированного, а в Августе компания была вынуждена закрыть один из шести своих отелей и уволить 5 тысяч человек персонала. Туроператоры при­остановили свою работу на длительное время. И хотя компания утверждала, что дела Евродиснейленда идут успешно, было очевидно, что возникли серьезные проблемы. Еще в апреле 1992 г. на Евродиснейленд обрушилась волна не­гативных публикаций в прессе.

По мнению французских поли­тических деятелей, герои Диснея могут завоевать сердца многих французов и они решат утвердить английский язык в качестве второго официального языка тематического парка. Климат в Европе не такой благоприятный, как в США, где расположены парки Диснея, и доход компания получала толь­ко в летние месяцы.

В 1992 г. было холодное лето, в экономи­ке Франции наблюдался спад, был сокращен рабочий день в промышленности, снизились доходы, а значит, и расходы лю­дей на проведение выходных дней. Ближе к концу первого летнего сезона становилось все очевиднее, что Евродиснейленд под Парижем не сможет существовать лишь за счет доходов от летнего сезона.

Компания «Дисней» осознала, что ей необходимо действо­вать. Чтобы поднять уровень посещаемости в «мертвый сезон», компания снизила цены на проживание в гостиницах в зимний период; предоставила дополнительные скидки на билеты с апре­ля по октябрь, начала крупномасштабную рекламную кампанию: сотрудничество с крупнейшей туристической организацией American Express, объявления в региональных и национальных газетах, реклама в прессе, радио, на телевидении.

В конце концов «Дисней» оказалась перед дилеммой. Евродиснейленд был еще далек от завершения: предполагалось создание дополнительных аттракционов и сооружений.

К началу 1992 г. в парк были вложены огромные инвестиции, а прибыли не поступали — многие посетившие парк уходили разочарованными, но были и такие, кто посещал парк несколько раз за сезон. Компания вынуждена была опираться на свою марку и возможности маркетинга. «Дисней» сумела убедить некоторых партнеров и клиентов, что Евродиснейленд будет развиваться, утверждая славу «Диснея» в Европе, его популярность будет рас­ти. Однако многие сотрудники компании и туроператоры расце­нили результаты первого сезона как удар по репутации и со­стоянию корпорации.

Вопросы и задания к ситуации:

1. Какие факторы внешней среды не были учтены компанией при выходе на европейский рынок? Как могла компания исследовать эти факторы?

2. Соответствовала ли всемирно известная марка для внедрения в Европу и не лучше ли было изменить имидж компании при создании Евродиснейленда?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: