Межшкольный Ресурсный Центра Оценки качества

Межшкольный Ресурсный Центра Оценки качества, (МРЦОК) может создаваться в нескольких организационных формах:

- как структурное подразделение (отдел, группа) в составе ОУ;

- в качестве структуры деятельности специалистов ОУО по должности с расширением функционала;

- как межшкольная структура без юридического статуса;

- как отдельное учреждение или организация созданное ОУО.

Целью деятельности МРЦОК является координация и систематизация, а также мониторинг и анализ системы обмена опытом в сфере КК фрагмента сети.

Для этого МРЦОК решает следующие задачи:

- Разрабатывает критерии получения образовательными учреждениями статусов школы – акцептора, пилотной школы – акцептора, пилотной школы – донора и Ресурсного Центра;

- На основании разработанных критериев определяет образовательные учреждения, которые могут быть отнесены к этим категориям и проводит установочные встречи и консультации с их руководителями и персоналом;

- Создает первичные информационные материалы и проводит мероприятия по вовлечению ГОУ для участия в системе обмена опытом в рамках создаваемых сетей КК;

- Формирует сети обмена опытом по проблемам КК;

- Решает текущие вопросы планирования, координации и нормативно -правового обеспечения работы сети обмена опытом;

- Проводит факторный анализ степени эффективности созданных моделей взаимодействия;

- Формирует рекомендации и консультирует образовательные учреждения по организации сетевого обмена передовым опытом в сфере КК.

- Организует и проводит мероприятия по взаимоаудиту требующие объединения ресурсов нескольких РЦМОК и школ входящих в системы взаимодействия разных РЦМОК;

- Осуществляет мониторинг и анализ деятельности РЦМОК в соответствии с консолидированным планом работы всех РЦМОК своего фрагмента сети;

- Тиражирует материалы и разработки школ и РЦМОК имеющие обще сетевое значение или полезные для внедрения в качестве продуктивного опыта в других сетях КК.

- Организует взаимодействие школ и РЦМОК своего фрагмента сети межшкольной оценки качества, содействует горизонтальному взаимодействию участников сети по всей территории округа.

Для реализации своих задач МРЦОК осуществляет следующие направления деятельности:

- проводит комплексный анализ накопленного опыта и возможностей его трансляции, а также потребностей образовательных учреждений в вопросах взаимоаудита и КК;

- выявляет новые образовательные учреждения, готовые к включению в систему межшкольной СКК (при условии, что их ресурс СКК актуален и может быть востребованным другими образовательными учреждениями);

- формирует из соответствующих образовательных учреждений новые сети по взаимоаудиту и обмену опытом по модели "Паритетная кооперация" и поддерживает взаимодействие в рамках имеющихся;

- включает в паритетные сети дружественного аудита учреждения опыт и образовательные ресурсы которых обеспечивает содержательную, организационную и технологическую целесообразность функционирования паритетных сетей СКК;

- создает легитимные формы нормативно-правового обеспечения работы межшкольной сети КК (контроля качества);

- проводит анализ и систематизацию опыта по следующим направлениям обеспечения КК:

- технологии и методики КК базового и профильного образования;

- использование ИКТ – ресурсов для обеспечения КК;

- формы оценки достижений учащихся в системах КК;

- проводит мониторинг и анализ эффективности внедрения полученных в ходе обмена опытом моделей КК и отдельных фрагментов взаимоаудита;

Руководство работой по организации взаимодействия в рамках сети осуществляется руководителем или специалистом по должности. План работы по взаимоаудиту всей сети включает этапы работы и название мероприятий по участию и проведению различных форм КК с указанием конкретных сроков, содержания и ответственных за проведение данного мероприятия.

Для МРЦОК предоставляется статус инициатора и куратора всех мероприятий связанных с оценкой качества по утвержденной проблематике сети. Выбор тем и проблем, а следовательно и форм и мероприятий в которых участвует и проводит МРЦОК осуществляется ее руководством в конце учебного года при формировании плана работа системы обмена опытом на следующий учебный год. На конвенциональных принципах формируется план разработки отдельных тем учреждениями сети в рамках межшкольной системы КК, которые МРЦОК должен поддержать нормативно – правовыми, организационными и консультационными ресурсами. Контроль за работой МРЦОК по данному плану осуществляет Округ качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: