Цель диагностики - определение уровня сформированности познавательных метапредметных умений, как необходимого условия для продолжения обучения в основной школе.
Время тестирования: 60 минут.
Условия тестирования:
Работа выполняется в течение 60 минут (30+30) с перерывом длительностью 5 мин. Ответы на задания теста учащиеся записывают в бланки тестирования. При проведении тестирования используется непрограммируемый калькулятор (отдельно для каждого ученика).
Другие дополнительные материалы не используются.
Содержание работы:
Проверочная работа для стартовой диагностики направлена на проверку умений, являющихся составной частью читательской компетентности, и различных познавательных метапредметных умений. Задания на проверку уровня сформиро- ванности читательских умений конструируются на основе различных текстов: художественных и познавательных. Познавательные универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, построенных на материале предметов «Математика», «Русский язык» и «Окружающий мир».
|
|
Содержание проверочной работы определяется Кодификатором познавательных метарпедметных умений для начального общего образования (см. Приложение 1), который составлен на основе раздела Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 г. «Общие учебные умения, навыки и способы деятельности» (Приказ МО от 5 марта 2004 г. №1089) с учетом материалов из раздела «Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ» Стандарта второго поколения (2009 г., www.standart.edu.ru). Для успешного выполнения проверочной работы необходимо освоение учащимися требований стандарта к уровню подготовки выпускников начальной школы по основным предметам (русский язык, чтение, математика и окружающий мир).
Каждый из четырёх вариантов теста для стартовой диагностики состоит из 25 заданий различного типа:
У задания с выбором единственного правильного ответа из четырех предложенных (ВО);
У задания с кратким ответом (КО);
У задания с развернутым ответом (РО), в которых требуется написать ответ на вопрос задания на обратной стороне бланка тестирования.
Все задания объединены в группы в соответствии с контролируемым содержанием. Предлагается четыре варианта, составленные по единому плану. Задания в вариантах отличаются контекстом и операционализированными умениями, на проверку которых направлены отдельные задания. Варианты содержат одинаковое число заданий и равноценны как по средней трудности, так и по примерному времени выполнения работы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2