Пробудить у учащихся интерес к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин

Муниципальное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Адаптированная рабочая программа

по предметам – 7 класс

для детей с умеренной степенью умственной отсталости

Математика

на 2015-2016 учебный год

количество часов: 102 ч.

учитель: Корякина Надежда Николаевна

г. Великий Устюг

2015г.

Математика

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для обучающихся 7 класса (далее программа) составлена на основе:

1.Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012..

2. Требований Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

3. Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

4.Инструктивное письмо департамента образования Вологодской области от 9 апреля 2003 г. № 8-2/516 «О классах детей с глубокой умственной отсталостью в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 8 вида».

5. «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей» НИИ дефектологии АПН Москва 1983года.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Содержание программы составлено с учетом возрастных, образовательных программ, типологических и индивидуальных особенностей обучающихся с умственной отсталостью, их особых образовательных потребностей, а так же создавалась преемственность изучения предметов на разных ступенях общего развития.

Цель программы обучения: коррекция и развитие познавательной деятельности путём формирования основ математических знаний и умений.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач.

Задачи программы обучения:

Формировать навыки вычислений на наглядно-практической основе, представления о геометрических фигурах.

Учить называть и записывать числа до 100, решать примеры без перехода через разряд (в пределах 20 с переходом).

Пробудить у учащихся интерес к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.

Процесс обучения математике неразрывно связан с ре­шением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных ка­честв ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоя­тельности, терпеливости, настойчивости, любознательнос­ти, формированием умений планировать свою деятельность.

У детей с умеренной степенью умственной отсталости очень глубоко недоразвита познавательная деятельность с её процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении счёту. У детей не возникает подлинного понятия о числе и о составе чисел, они лишь механически заучивают порядковый счёт, с большим трудом овладевают конкретным счётом. А переход к абстрактному счёту для них недоступен.

При обучении необходимо предусмотреть систему таких ЗУНов, которые, прежде всего, явились бы действенными, практически ценными и обеспечили бы им подготовку к трудовой деятельности.

Обучение организуется на практической наглядной основе. Уроки необходимо обеспечить соответствующей системой наглядных пособий для фронтальной и индивидуальной работы учителя в классе, а также раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ учащихся.

На уроках дети считают предметы, называют и записывают числа в пределах программного материала, решают простейшие задачи в одно действие, работают с монетами и с символами бумажных денег. Кроме этого, знакомятся с пространственными и временными представлениями, мерами длины и ёмкости, учатся распознавать некоторые геометрические фигуры.

Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.

Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.

Геометрический материал включается почти в каждый урок математики.

Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельная работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.

Уроки должны быть тесно связаны с другими учебными дисциплинами, особенно с ручным трудом.

Разделы программы.

1. Повторение материала 6-го класса. Нумерация чисел первого и второго десятка. Сложение и вычитание в пределах 20 (все случаи). Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

2. Устная и письменная нумерация в пределах 100.

3. Письменное сложение в пределах 100 без перехода через разряд.

4. Письменное вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

5. Работа над задачей.

6. Работа с календарем (все виды работ в пределах 100).

7. Работа с часами.

8. Работа с калькулятором.

9. Работа с денежными знаками:

10. Меры:

11. Именованные числа:

12. Геометрический материал.

МЕСТО И РОЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Математика» является одним из образовательных предметов, включённых в учебный план обучения детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, изучается на протяжении всего периода обучения. Программа курса рассчитана на обучение математике -102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: