Проект 1-2 кл. Геометрические фигуры и их свойства: треугольники, четырехугольники, многоугольники

Цель: научиться узнавать треугольники и др. фигуры безошибочно во множестве других геометрических фигур, выделять их виды, опираясь на приведенные классификации, уметь начертить прямоугольный треугольник, измерить стороны любого треугольника с помощью линейки

Оборудование: линейка, карандаш, чертежный треугольник.

Ход работы: предложить для выполнения различные задания творческого плана, например, нарисовать в альбоме треугольники не отрывая карандаша от бумаги и не проводя дважды одной линии. Рассмотреть рисунок, на котором нарисована геометрическая фигура, разделенная на несколько фигур линиями. Указать из каких фигур она состоит?

Изучите также разные виды четырехугольников. Начертите прямоугольник пользуясь прямоугольным треугольником. Подберите разные виды заданий, например:

1) Прямоугольный лист бумаги со сторонами 8 см и 4 см разрезали на 4 равные части, а затем из них составили квадрат. Как это сделали? Выполните рис. в тетр.

2) Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них были четырехугольной формы, а две треугольной.

3) Нарисуйте указанную фигуру, не отрывая карандаш от бумаги и не проводя ни одну линию дважды.

4) Вода смыла часть квадрата. Восстановите его размер, зная, что половина стороны равна 3 см.

5) Покажите, что все стороны квадрата равны, используя лист бумаги и ножницы.

6) Квадрат разделили на 4 равные части и составили из них два квадрата. Как это сделали?

7) Из скольких квадратов состоит кубик? Переведите развертку кубика на цветной лист бумаги и склейте его. Размер кубика можете изменить.

8) Вырежьте несколько равносторонних треугольников со стороной 4 см. Какой многоугольник из них можно сложить? Сколько треугольников для этого потребовалось? Зарисуйте его.

Проект 2-3 кл. Изготовление макета египетской пирамиды

Цель: обобщить на практическом опыте знания и умения учащихся.

Аннотация: Во всех предыдущих проектах рассматривались только плоские фигуры. Здесь впервые предлагается изучить пирамиду и параллелепипед в практической работе, чтобы учащиеся могли тактильно с ними познакомиться. Разбирая составные части фигур, ученики повторяют основные свойства треугольника, квадрата и прямоугольника, наблюдают как взаимодействуют между собой фигуры, образуя новые фигуры.

Оборудование: клей, ножницы, карандаш, треугольник, цветная бумага желтого и синего цвета, картонная коробка, лист с изображением фона пустыни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: