Цель: изучить особенности вычисления периметров разных геометрических фигур: треугольников, четырехугольников, многоугольников
Аннотация: изучить историю возникновения практической геометрии на основе Древнего Египта, Древней Греции. Подбираются учителем задания, или дети подбирают их сами, в процессе подготовки проекта.
Например:
1) Для проведения международной выставки собак необходимо участок разделить на 8 рингов. Для этого взяли колышки и несколько мотков веревки по 10 м каждый. Сколько мотков веревки надо приготовить, если каждый ринг имеет квадратную форму со стороной 5 м?
2) Хватит ли мотка веревки длиной 10 м для разметки участка под грядки шириной 2 м и длиной 4 м?
3) Вырежьте из бумаги два одинаковых прямоугольных треугольника, приклейте в альбом, чтобы получился прямоугольник и найдите его периметр.
4) Нарисуйте по шаблону шестиугольник, разделите его на треугольники. Используя линейку, найдите периметр каждого из них.
5) Есть рисунок сложной геометрической фигуры с указанием длин сторон. Найдите ее периметр.
|
|
6) Нарисуйте в альбоме окружность и с помощью веревочки измерьте приблизительно ее длину.
Проект 2-3 кл. Практическая работа «Измерение периметров на местности».
Цель: научиться применять свои знания на практике, произвести все расчеты как представители древних народов. Кто-то представит себя египтянином, кто-то древним греком, кто-то русичем. Главная цель – научиться производить измерения независимо от мер длины.
Аннотация: выйти на территорию школы, измерить и подсчитать периметр фундамента (основания) школы мерами длины одного из древних народов.
Проект 2-3 кл. Практическая работа «Измерение площадей. Измерения на местности»
Цель: научится измерять длину забора школы, а затем вычислить площадь школьной территории.
Оборудование: веревка 1 м (или другой длины), планшет, карандаш.
Аннотация: после проведенных измерений сравнить полученные данные с площадью: - пирамиды Хеопса (основание - квадрат со сторонами 231 м); пирамиды Джосера (основание – прямоугольник со сторонами 110 м и 125 м); священным местом вокруг пирамиды – прямоугольником со сторонами 554 м и 277 м. Ответьте на вопросы можно ли на измеренной вами площади разместить пирамиды? Какие и сколько?