Цена в системе маркетинга. Классификация цен

Классическое определение: цена – это денежное выражение ст-ти. С точки зрения маркетинга: цена – сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель продать. В основе цены лежит цена производства, включающая издержки производства и среднюю прибыль. Однако в процессе обмена цены товаров отклоняются от цены производства под влиянием соотношения спроса и предложения, НТП, уровень монополизации, меры гос и межгос регулирования, валютная и денежно-кредитная ситуация и т.д. Классификация. 1.По степени осязаемости: цены на матер продукцию и на услуги. 2.В зависимости от обслуживаемых отраслей и сфер экономики: оптовые цены на продукцию промышленности, закупочные цены, цены на строительную продукцию, розничные цены, тарифы грузового и пассажирского транспорта, тарифы на платные услуги, внешнеторговые цены. 3.В зависимости от степени влияния государства на цену: свободные, регулируемы, фиксируемые. 4.В зависимости от порядка включения расходов по доставке товара в цену товара: внутренние и внешнеторговые цены. 5.По времени действия: фиксированные, подвижные, скользящие, сезонные.

Ценообразование в рамках товара-микс

1.В рамках товарного ассортимента. Предприятие в рамках товарной линии устанавливает на самую простую модель самую низкую цену, на самую сложную – самую высокую, на промежуточные – в зависимости от с/с моделей, учета потребительских особенностей, цен конкурентов. 2.На дополняющие товары. Часто производители предлагают вместе с основным товаром дополняющие товары. Их не должно быть много, чтобы не отпугнуть потребителя. 3.На вспомогательные принадлежности. Обычно предприятие устанавливает высокие цены на основные товары и низкие – на вспомогательные принадлежности. 4.На побочные продукты производства. Технология производства ряда товаров связана с образованием побочной продукции. Чтобы избежать расходов, связанных с их ликвидацией, предприятие часто предлагает их по минимальным ценам, окупающих лишь затраты на хранение и транспортировку. 5.Установление цены на комплект. Предполагает установление единой цены на комплект товаров.

Ценовые стратегии

1.Стратегия снятия сливок – достижение высоких фин результатов за счет реализации товара по относительно высоким ценам, включающим издержки, среднюю и монопольную прибыль. Для товаров, являющихся новыми для данного рынка. 2.Стратегия проникновения – первоначальная реализация товара на рынке по относительно низким ценам в целях захвата за короткий срок достаточно большой доли рынка с последующим их повышением. Минус – сложность выравнивания цены до нормального уровня, т.к. повышение цены может вызвать у покупателей отрицательную реакцию. 3.Стратегия вытеснения – для вытеснения с рынка конкурентных товаров путем применения крайне низких цен. 4.Стратегия ценового лидера – установление предприятием уровня цен, соответствующего уровню цены компании-лидера по данному товару. 5.Стратегия единых цен – при реализации товаров по каталогам, через каналы посылочной торговли. Способствует формированию круга постоянных клиентов. Допускает использование различных видов скидок. 6.Стратегия дифференцированных цен – реализация товаров на разных рынках по различным ценам. 7.Стратегия льготных цен – проводится в отношении покупателей, в которых продавец заинтересован. Также может проводиться как временная мера стимулирования продаж, освобождения складских помещений от залежалого товара и т.п. предполагает использование низких цен. 8.Стратегия дискриминационных цен – может проводиться компанией по отношению к определенным сегментам покупателей и предполагает установление цен на самом высоком уровне. 9.Стратегия престижных цен – продажа товаров по очень высоким ценам и рассчитана на определенный сегмент покупателя, для которого крайне важны собственный имидж и марка приобретаемого им товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: