№ | Тема раздела | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по планированию |
Раздел I. Числа от 1 до 100 | |||
Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе | |||
Внетабличное умножение и деление | |||
Доли | |||
Раздел II. Числа от 1 до 1000 | |||
Нумерация | |||
Сложение и вычитание в пределах 1000 | |||
Умножение и деление в пределах 1000 | |||
Арифметические действия над числами в пределах 1000 | |||
Раздел III. Повторение и обобщение изученного в 3 классе | |||
Всего: | 136 ч | 136 ч |
Характеристика контрольно-измерительных материалов.
№ | Дата | Виды работы | Тема |
Входная контрольная работа. | Числа от 1 до 100. Повторение пройденного во 2 классе. | ||
Контрольная работа № 1 | |||
Контрольная работа № 2 | |||
Контрольная работа № 3 | Числа от 1 до 1000. | ||
Контрольная работа № 4 | |||
Контрольная работа № 5 | |||
Контрольная работа № 6 | |||
Контрольная работа № 7 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАШИХСЯ
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3-м классе (136часов - 4 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Дата | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Раздел 1. Числа от 1 до 100. Повторение пройденного во 2 классе. | |||||
Нумерация. | Самоконтроль и мотивация | Повторение и обобщение изученного. Решение жизненной задачи средствами математики. | Уметь: - производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100 (изученные случаи); - осуществлять проверку вычислений; - представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; - сравнивать числа в пределах 100; - производить вычисления с именованными числами; - решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание. Знать: - что сложение и вычитание, умножение и деление - это взаимно обратные действия; - алгоритм сложения и вычитания, умножения и деления чисел | ||
2-4 | Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел. | Повторение и закрепление знаний | Письменные и устные вычисления в соответствии с алгоритмом сложения и вычитания двузначных чисел | ||
Повторение пройденного. Умножение и деление чисел. | Повторение и закрепление знаний | Смысл действий умножения и деления. Взаимосвязь этих действий | |||
6-8 | Арифметические действия над числами. | Повторение и закрепление знаний | Табличные случаи умножения и деления. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Свойства арифметических действии | ||
Дерево выбора. | Открытие новых знаний | Решение комбинаторных задач | Уметь: - решать стохастические и комбинаторные задачи, в том числе задачи, решаемые с помощью «дерева выбора»; | ||
Входная контрольная работа. | Проверка и учет знаний и умений | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины 2 способами: методом приведения к единице и через отношения заданных величин; - находить значение выражений в 2-4 действия; - вычислять периметр, площадь фигур с помощью изученных формул | ||
Анализ работ. Работа над ошибками. | Повторение и обобщение ЗУН | ||||
Решение задач. | Повторение и обобщение ЗУН | ||||
Параллелепипед и куб. | Открытие новых знаний | Элементы прямоугольного параллелепипеда | Знать: - единицы измерения объема (литр, см2, дм2, м2); - формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь: - применять формулу при нахождении различных объемов; - вычислять объем параллелепипеда | ||
Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр. | Введение новых знаний | Формула нахождения объема прямоугольного параллелепипеда | |||
Кубический дециметр. Кубический метр. | Введение новых знаний | Единицы измерения объема | |||
Сочетательное свойство умножения. | Введение новых знаний | Сочетательное свойство умножения | Знать свойства умножения и деления чисел. Уметь: - выполнять умножение и деление с 0, 1, 10,100; | ||
Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем. | Введение новых знаний | Алгоритм умножения круглого двузначного числа на однозначное. Упражнение в нахождении значений выражений в 2-4 действия, в решении задач | - использовать сочетательное свойство для рационализации вычислений; - находить значение выражений в 2-4 действия; - решать задачи в 2-3 действия и текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве; - сравнивать, сопоставлять, рассуждать, анализировать и формулировать выводы, объяснять ход решения (вычисления), последовательность | ||
Деление чисел, запись которых заканчивается нулем. | Введение новых знаний | Алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное. Упражнение в делении чисел | Знать: - таблицу деления; - алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное. Уметь выполнять деление чисел, оканчивающихся нулем | ||
Арифметические действия над числами. (Повторение) | Повторение и обобщение изученного | Упражнение в выполнении арифметических действий над числами | Знать изученные арифметические действия над числами. Уметь складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000 | ||
Умножение суммы на число. | Введение новых знаний | Распределительное свойство умножения относительно сложения | Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: - использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы; - решать тестовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве; - устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее. | ||
Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное. | Введение новых знаний | Алгоритм внетабличного деления. Упражнение в умножении двузначного числа на однозначное | |||
Арифметические действия над числами. | Повторение и обобщение изученного | Сложение, вычитание, умножение и деление чисел | |||
Деление суммы на число. | Введение новых знании | Распределительное свойство деления относительно сложения | |||
Арифметические действия над числами. | Повторение и обобщение изученного | Сложение и вычитание, умножение и деление чисел | Уметь представлять любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых | ||
Деление двузначного числа на однозначное. | Введение новых знании | Алгоритм внетабличного деления | Уметь: - выполнять устно и письменно умножение и деление чисел в пределах 100; - решать задачи в 1-2 действия с опорой на таблицу; - находить значение выражений (со скобками) | ||
Арифметические действия над числами. | Повторение и обобщение изученного | Сложение и вычитание, умножение и деление чисел | |||
Решение задач. | Повторение и обобщение изученного | Решение задач в 1-2 действия | |||
Деление двузначного числа на однозначное. | Введение новых знаний | Взаимосвязь действии умножения и деления | Уметь: - решать задачи на пропорциональное деление; - устанавливать, является ли данная прямая уникурсальной, и обводить ее; - выполнять арифметические действия в выражениях | ||
Решение задач. | Повторение и обобщение изученного | Задачи на пропорциональное деление | |||
Арифметические действия над числами. | Повторение и обобщение изученного | Сложение и вычитание, умножение и деление чисел | |||
31-32 | Деление с остатком. | Введение новых знаний | Деление с остатком практическим (с помощью рисунка) и аналитическим (через подбор наибольшего возможного неполного делимого) способами | Уметь: - читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком; - производить деление с остатком практическим и аналитическим способами; - выполнять проверку деления с остатком; - решать задачи в 2 действия; - находить значение выражений (со скобками и без них) | |
Контрольная работа № 1. | Проверка и учет знаний и умений | ||||
Анализ работ. Работа над ошибками. | Проверка и учет знаний и умений | ||||
35-36 | Деление с остатком. | Повторение и обобщение изученного | Деление с остатком практическим (с помощью рисунка) и аналитическим (через подбор наибольшего возможного неполного делимого) способами | ||
37-38 | Арифметические действия над числами. | Повторение и обобщение изученного | |||
Решение задач. | Повторение и обобщение изученного | ||||
Доли. | Введение новых знаний | Понятие «доля». Чтение и запись долей | Уметь: - читать и записывать доли; - сравнивать доли; - находить долю от числа, число по доле; - решать выражения в 2—4 действия; - выполнять письменно умножение и деление чисел в пределах 100 | ||
Нахождение доли числа. | Введение новых знаний | Алгоритм поиска доли числа | |||
Сравнение долей. | Введение новых знаний | Алгоритм сравнения долей | |||
Нахождение числа по доле. | Введение новых знаний | Алгоритм нахождения числа по его доле | |||
44-45 | Решение задач. | Повторение и обобщение изученного | Задачи с пропорциональными величинами. Определение величин по двум разностям | Уметь: - решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия; - сравнивать величины по их числовым значениям | |
Единица времени – минута. | Введение новых знаний | Единица измерения времени минута как доля часа Единица измерения времени секунда как доля минуты. Секундомер | Знать, как образуется каждая следующая счетная единица времени. Уметь: - сравнивать единицы времени по их числовым значениям; - выражать данную величину в изученных единицах измерения; - определять время с точностью до минуты; - решать задачи арифметическими способом; | ||
Единица времени – секунда. | Введение новых знаний | Единица измерения времени сутки | Знать как образуется каждая следующая счетная единица времени. Уметь: - сравнивать единицы времени по их числовым значениям; - выражать данную величину в изученных единицах измерения; - определять время с точностью до минуты; - решать задачи арифметическими способом; | ||
Сутки. | Введение новых знаний | Единица измерения времени сутки | |||
Неделя. | Введение новых знаний | Единица измерения времени неделя | |||
Линейные и столбчатые диаграммы. (часть 2) | Введение новых знаний | Понятия «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма» | Уметь читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм | ||
Контрольная работа № 2. | Проверка и учет знаний и умений | Сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Единицы времени | Знать правило порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: - выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел; - сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах | ||
Анализ работ. Работа над ошибками. | Проверка и учет знаний и умений | ||||
Раздел 2.Числа от 1 до 1000. | |||||
Счёт сотнями. Тысяча. | Введение новых знаний | Чтение и запись круглых трехзначных чисел | Знать: - название и последовательность чисел в пределах 100; - как образуется каждая следующая счетная единица; - соотношения между кубическим сантиметром, дециметром, метром. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; - считать сотнями; - представлять числа в виде разрядных слагаемых; - производить действия сложения и вычитания трехзначных чисел, когда один из компонентов является разрядным слагаемым; | ||
Умножение числа 100. Умножение и деление на 100. | Введение новых знаний | Алгоритм умножения числа 100, умножение и деление на 100 | |||
Единицы длины. Миллиметр. | Введение новых знаний | Единица измерения длины миллиметр | |||
56-58 | Трехзначные числа. | Введение новых знаний | Запись трехзначных чисел, значение каждой цифры | ||
Сравнение трехзначных чисел. | Введение новых знаний | Поместное значение цифры в записи числа | |||
Трехзначные числа. | Повторение и обобщение изученного | Пропедевтическая работа над темой «Деление с остатком трехзначных чисел» | |||
Единицы массы. Центнер. | Введение новых знаний | Единица массы центнер | Знать единицу массы центнер. Уметь: - сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия с ними; - решать задачи и уравнения изученных видов; - строить отрезки заданной длины | ||
64-68 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Введение новых знаний | |||
Контрольная работа № 4. | Проверка и учет знаний и умений | Решение задач, сравнение трехзначных чисел, измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | |||
Анализ работ. Работа над ошибками. | Проверка и учет знаний и умений | ||||
Пересечение геометрических фигур. | Введение новых знаний | Иметь представление об истинности сложных высказываний. Уметь определять истинность сложных высказываний с логическими связками «и» и «или». Уметь наблюдать | |||
Группы предметов. Множество. Элементы множества. | Введение новых знаний | ||||
Способы задания множеств. | Введение новых знаний | Способы задания множеств: перечислением и путем определения общего свойства | Знать: - определение понятий «множество», «подмножество»; - способы задания множеств. Уметь: - читать и понимать высказывания с квантором общности; графические модели в виде диаграмм Эйлера-Венна; - решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств»; | ||
Подмножество. | Введение новых знаний | Понятие «подмножество» | |||
Высказывания со словами ВСЕ, НЕ ВСЕ, НИКАКИЕ. ЛЮБОЙ, КАЖДЫЙ. | Введение новых знаний | Высказывания с квантором общности. Упражнение в чтении высказываний с квантором общности | |||
Пересечение множеств. | Введение новых знаний | Понятие «пересечение множеств» и соответствующая ему графическая модель в виде диаграмм Эйлера-Венна | Знать понятие «пересечение множеств». Уметь соотносить пересечение множеств с соответствующей графической моделью | ||
Высказывания со словами ЕСТЬ, СУЩЕСТВУЕТ, НЕКОТОРЫЕ. | Введение новых знаний | Способ задания множеств по общему признаку. Упражнение в нахождении общего свойства множеств | Знать случаи уместного употребления высказываний со словами есть, существует, некоторые. Уметь применять в речи высказывания со словами есть, существует, некоторые | ||
Объединение множеств. | Введение новых знаний | Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств» | Уметь: - устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов; - решать задачи арифметическим способом; - находить значения выражений в 2-4 действия- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия(со скобками и без них) | ||
Решение задач. | Закрепление знаний | ||||
Контрольная работа № 5. | Проверка и учет знаний и умений | Решение задач в 2-3 действия, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: - решать задачи арифметическим способом; | ||
Анализ работ. Работа над ошибками. | Проверка и учет знаний и умений | ||||
82-83 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. | Введение новых знаний | Алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел | Знать приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. Уметь: - выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел; - осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания; - решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида | |
Решение задач. | Повторение и обобщение изученного | Решение комбинаторных и логических задач | |||
Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. | Введение нового значения | Алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел | |||
Решение задач. | Повторение и обобщение изученного | Решение задач на взвешивание | Уметь составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь | ||
87-89 | Решение неравенств. | Введение новых знаний | Понятие «решение неравенств» | Уметь находить способы решения неравенств путем подбора значений переменной | |
Умножение и деление трехзначных чисел. | Введение новых знаний | Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел | Уметь: - выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100; - решать текстовые задачи изученного вида | ||
91-93 | Умножение и деление чисел. | Введение новых знаний | |||
Решение задач. | Повторение и обобщение изученного | Составление текстовых задач и уравнении | Уметь: - выделять в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); - выражать через основное неизвестное (х) остальные величины | ||
Алгоритмы с повторением (циклом). | Введение новых знании | Блок-схема алгоритма с повторением | Уметь производить вычисления по заданным блок-схемам | ||
Решение задач. | Повторение и обобщение изученного | Сопоставление и решение текстовых задач | Уметь: - сопоставлять тексты задач и уравнения; - находить нужное уравнение для решения задачи | ||
Решение уравнений. | Введение новых знании | Решение уравнений нового вида | Уметь решать уравнения, в которых требуется упрощение правой части | ||
Контрольная работа № 6. | Проверка и учет знаний и умений | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них, решение задач | Знать таблицу сложения и вычитания, умножения и деления однозначных чисел. | ||
Анализ работ. Работ над ошибками. | Проверка и учет знаний и умений | ||||
100-102 | Решение уравнений. | Повторение и обобщение изученного | Решение уравнений | Уметь: - выделять (путем наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); - выражать через основное неизвестное (х) остальные величину | |
Умножение трехзначных чисел. (часть 3) | Введение новых знаний | Алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число | Уметь: - выполнять устное и письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; - осуществлять проверку вычислений. Знать алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число | ||
104- 106 | Умножение трехзначных чисел в столбик. | Введение новых знаний | |||
107-109 | Деление трехзначных чисел на однозначное число. | Введение новых знаний | |||
110-111 | Умножение и деление чисел. | Повторение и обобщение изученного | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные | Уметь: - выполнять письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; - осуществлять проверку вычислении; - находить значения выражений в 2-4 действия; - решать задачи в 2-3 действия арифметическим способом; - вычислять периметр, площадь и объем фигур с помощью изученных формул | |
Контрольная работа № 7. | Повторение и обобщение изученного | ||||
Анализ работ. Работа над ошибками. | Повторение и обобщение изученного | ||||
Решение задач. | Повторение и обобщение изученного | Решение задач с опорой на схемы, таблицы, краткие записи | |||
Путешествие 6. Запись чисел римскими цифрами. | Введение новых знаний | Знакомство с новыми римскими цифрами | Уметь читать и записывать многозначные числа римскими цифрами | ||
Календарь. | Введение новых знаний | Знакомство с календарем | Знать количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году. Уметь сравнивать именованные числа | ||
Меры времени. Век. | Введение новых знаний | Единица измерения времени - век | |||
Меры длины. Километр. | Введение новых знаний | Новая единица измерения длины -километр | Знать единицу измерения длины километр. Уметь выполнять арифметические действия с именованными числами | ||
Скорость движения. | Введение новых знаний | Знакомство с новой величиной | Знать правило нахождения пути. Уметь: - устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость); - решать задачи на движение | ||
120-121 | Взаимосвязь скорости, времени и расстояния. | Введение новых знаний | Алгоритмы поиска расстояния, скорости и времени. Решение задач на движение | ||
122-127 | Решение задач. | Повторение и обобщение изученного | |||
128-129 | Треугольники. | Введение новых знаний | Виды треугольников | Знать виды треугольников - прямоугольный, равносторонний, равнобедренный. Уметь: - выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники; - выполнять арифметические действия над числами; - различать виды треугольников | |
Контрольная работа за год № 8. | Проверка и учет знаний и умений | Решение задач в 2— 3 действия, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Уметь: - решать задачи арифметическим способом; - находить значения числовых выражений | ||
Анализ работ. Работа над ошибками. | Проверка и учет знаний и умений | ||||
Арифметические действия над числами. | Повторение и обобщение изученного | Понятие «именованные числа». Действия с именованными числами. Упражнение в решении задач на движение | Знать понятие «именованные числа». Уметь выполнять действия с именованными числами | ||
133-136 | Повторение пройденного. | Повторение и обобщение изученного | Нумерация чисел Сложение и вычитание в пределах 1000 | Уметь: - осуществлять самоконтроль, находить и исправлять собственные ошибки; проверку вычислений; - производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000 (изученные случаи) - представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; - сравнивать числа в пределах 100; - производить вычисления с именованными числами; |