Требования к результатам обучения учащихся к концу 3-го класса

Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объема (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
– формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

Учащиеся должны уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
– представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
– выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
– выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
– выполнять проверку вычислений;
– использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
– читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компоненты;
– решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений в 2–4 действия;
– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– решать уравнения вида а ± х = b; а • х = b; а: х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
– строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
– определять время по часам с точностью до минуты.

№ п/п Тема урока. (страницы учебника, тетради) Решаемые проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Дата по плану Дата по факту
  Понятия Предметные результаты УУД Личностные результаты
             
  «Математика -3, часть 1»
  Множество и его элементы   Что такое множество и его элементы? Как обозначают множества? множество, элементы множества Уметь составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов Понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя, оценивать своё умение применять эти правила (на основе согласованного эталона) Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.   Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).      
  Способы задания множества Как составить множества, заданные перечислением и общим свойством элементов? множество Уметь обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству    
  Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество. С-1по теме «Множество и его элементы». Как обозначать множества? Как определять принадлежность элемента множеству? Что такое пустое множество? Как его обозначают? равные множества, элементы множества Уметь обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству, равенство и неравенство множеств, использовать для обозначения принадлежности элемента множеству знаки множеств. Использовать знак пустого множества    
  Диаграмма Эйлера-Венна. Знаки множеств. Что такое диаграмма? Как обозначать множества с помощью диаграммы Эйлера-Венна? Как различать множество и подмножество? Как обозначаются множества и подмножества? множество, диаграмма Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера-Венна.    
  Диаграмма Эйлера-Венна. Знаки множеств. С-2 по теме «Диаграмма Эйлера-Венна». множество, диаграмма Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера-Венна    
  Подмножество. Знаки подмножеств подмножество, диаграмма Уметь устанавливать, является ли одно множество подмножеством другого, записывать результат с помощью знаков. Изображать множество и его подмножество на диаграмме Эйлера-Венна Выполнять задания поискового и творческого характера. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.      
  Задачи на приведение к единице. Как решать задачи на приведение к 1 (первый тип)   Уметь использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его при решении задач    
  Подмножество. Задачи на приведение к единице. С-3 по теме «Подмножество».   подмножество Уметь использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его при решении задач    
  Пересечение множеств. Знак пересечения множеств. Как находить и записывать пересечение множеств? пересечение множеств Уметь находить объединение и пересечение множеств, записывать результат с помощью знаков, изображать объединение и пересечение множеств на диаграмме Эйлера-Венна, моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей    
  Пересечение множеств и его свойства Как находить и записывать пересечение множеств? пересечение множеств Уметь исследовать свойства объединения и пересечения множеств(переместительное, сочетательное) с помощью диаграмм Эйлера-Венна, записывать в буквенном виде, устанавливать их аналогию с переместительным и сочетательным свойствами сложения и умножения чисел Уметь использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его при решении задач Уметь использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его при решении задач Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.     Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы.    
  Задачи на приведение к 1. С-4по теме «Пересечение множеств». Как построить общий способ решения задач на приведение к 1? множество    
  Объединение множеств Как находить и записывать объединение и пересечение множеств? объединение множеств    
  Запись умножения в столбик Как записать умножение двузначного числа на однозначное и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел в столбик? множество    
  Объединение множеств и его свойства. Задачи на приведение к 1   Что такое непересекающиеся подмножества одного множества? множество    
  Разбиение множеств на части. Классификация Как разбивать множества на части (классифицировать)? классификация множеств    
  Множества и операции над ними. Задачи на приведение к 1 С-5 по теме «Объединение множеств». Как применять общий способ решения задач на приведение к 1? множество    
  Контрольная работа №1 по теме «Множество»   множество   Уметь применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её Применять простейшие приёмы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона) Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать свою работу (рефлексия)    
  Работа над ошибками. Выполнение проектных работ по теме «Из истории натуральных чисел. Как люди научились считать» Системы счисления Что такое проект? Как работать над проектом? проект: тема, цель, задачи, гипотеза, информация, продукт, презентация Планировать поиск и организацию информации, искать информацию в различных источниках, оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ К:работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, составлять «Задачник класса» Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы.    
  Проектные работы по теме «Первые цифры»)    
  Проектные работы по теме «Открытие нуля»    
  Проектные работы «О бесконечности натуральных чисел»    
  Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа Как читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона? Как выделять классы, разряды, число единиц каждого разряда? натуральные числа, классы, разряды, разрядные слагаемые   Уметь читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона (12 разрядов), разделять классы, разряды, число единиц каждого разряда Уметь определять и называть цифру каждого разряда, общее количество единиц данного разряда, содержащихся в числе, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых Уметь устанавливать аналогию десятичной позиционной системы записи чисел и десятичной системы мер. Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел, применять их для сравнения многозначных чисел. Записывать многозначные числа римскими цифрами. Уметь складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям. Составлять план своей учебной деятельности при открытии нового знания на уроке и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)      
  Сравнение многозначных чисел Как произвести поразрядное сравнение натуральных чисел?    
  Нумерация и сравнение многозначных чисел С-6по теме «Нумерация многозначных чисел». Как представить многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых?    
  Сложение и вычитание многозначных чисел Как складывать и вычитать многозначные числа? Что такое формула? (Формула как равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами). Как в простейших случаях выражать зависимости между величинами с помощью формул?    
  Сложение и вычитание многозначных чисел    
  Сложение и вычитание многозначных чисел С-7.    
  Сложение и вычитание многозначных чисел    
  Сложение и вычитание многозначных чисел С-8    
  Сложение и вычитание многозначных чисел    
  Контрольная работа №2 по теме «Нумерация многозначных чисел»     Уметь применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.   Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.    
  Работа над ошибками. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000… Как построить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100 и т.д., умножения и деления круглых чисел? круглые числа Уметь строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100 и т.д., умножения и деления круглых чисел Уметь обосновывать правильность своих действий помощью построенных алгоритмов. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их значение, уметь складывать и вычитать многозначные числа. Находить подмножества, объединение и пересечение заданных множеств, строить диаграмму Эйлера-Венна. Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников. Выполнять задания поискового и творческого характера. Оценивать результат своей работы. Применять простейшие приёмы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона). Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы. Рефлексия    
  Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000… С-9по теме «Умножение круглых чисел».    
  Умножение и деление круглых чисел    
  Умножение и деление круглых чисел С-10по теме «Деление круглых чисел»    
  Умножение и деление круглых чисел  
  Единицы длины Как находить периметр и площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда по формулам? периметр, площадь, объём Уточнять соотношение между единицами длины, устанавливать соотношения между единицами массы:1 г, 1 кг, 1 ц, 1 т. Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины и массы. Уметь сравнивать, складывать и вычитать однородные величины Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Применять простейшие приёмы развития своей памяти оценивать своё умение это делать (на основе эталона)      
  Единицы длины С-11    
  Единицы массы. Грамм, тонна, центнер Как установить соотношение между единицами массы:1 г, 1 кг, 1 ц, 1 т? Как сравнивать, складывать и вычитать однородные величины? Как переходить к большим меркам и к меньшим меркам? Как преобразовывать единицы длины и массы? масса, периметр, площадь, объём    
  Единицы массы С-12    
  Единицы длины и единицы массы    
  Контрольная работа №3 по теме «Действия с многозначными числами»        
«Математика -3, часть 2»    
  Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное Как выполнить умножение и деление многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи)? многозначные числа, натуральные числа, классы, разряды, разрядные слагаемые   Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи) К. Применять правила ведения диалога и правила поведения в позиции «критик» при коммуникации в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить    
  Умножение многозначного числа на однозначное    
  Умножение многозначных круглых чисел    
  Решение задач по сумме и разности Как решать задачи «по сумме и разности»? Для чего нужны таблицы? Как работать с таблицами? сумма, разность, таблица Строить общий способ решения задач «по сумме и разности». Анализировать и интерпретировать данные таблицы    
  Умножение многозначных круглых чисел. Решение задач по сумме и разности С-13по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Как выполнить умножение и деление многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи)? Как решать задачи «по сумме и разности»? Для чего нужны таблицы? Как работать с таблицами? многозначные числа, натуральные числа, классы, разряды, разрядные слагаемые, сумма, разность, таблица деление углом Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи).Строить общий способ решения задач «по сумме и разности». Анализировать и интерпретировать данные таблицы    
  Деление многозначного числа на однозначное Как записать деление углом? Как выполнять письменное деление (алгоритм деления углом)? Уметь записывать деление углом (с остатком и без остатка). Строить алгоритм деления с остатком многозначных круглых чисел    
  Деление многозначного числа на однозначное С-14    
  Деление многозначного числа с нулём посередине на однозначное число Как делить многозначные числа с нулём посередине на однозначное число (алгоритм)? многозначные числа, натуральные числа, классы, разряды, разрядные слагаемые, сумма, разность, таблица деление углом Уметь делить многозначные числа с нулём посередине и на конце на однозначное число, действуя по алгоритмам. Уметь делить многозначные круглые числа на однозначное число. Уметь записывать деление углом (с остатком и без остатка). Решать вычислительныепримеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям    
  Деление многозначного числа с нулём на конце на однозначное число Как делить многозначные числа с нулём на конце на однозначное число (алгоритм)?    
  Деление многозначного числа с нулём посередине и на конце на однозначное число С-15 Как делить многозначные числа с нулём посередине или с нулём на конце однозначное число (алгоритм)? Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы. Рефлексия      
  Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число    
  Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число С-16    
  Деление на однозначное число с остатком. Деление круглых чисел с остатком Как делить многозначные и многозначные круглые числа с остатком (алгоритм)?    
  Деление на однозначное число (и сводящиеся к нему случаи деления круглых чисел) С-17 Как применять алгоритм действий при делении на однозначное число?    
  Умножение и деление на многозначные числа Как применять алгоритмы действий при умножении и делении на однозначное число?    
  Контрольная работа №4 по теме «Письменное умножение и деление на однозначное число».     Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её.    
  Работа над ошибками. Преобразование фигур Как выполнить преобразование фигур на плоскости? преобразование фигур, плоскость Выполнять преобразование фигур на плоскости (на клетчатой бумаге) Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.        
  Симметрия Что такое симметрия? Как построить фигуры, симметричные относительно прямой, как чертить симметричные фигуры (на клетчатой бумаге)? симметрия, ось симметрии Устанавливать свойства фигур, симметричных относительно прямой, чертить симметричные фигуры (на клетчатой бумаге). Наблюдать симметрию в рисунках, буквах, словах, в стихах, музыке, в природе. Наблюдать зависимости между величинами и фиксировать их с помощью таблиц. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.      
  СимметрияС-18      
  Симметричные фигуры С-19по теме «Повторение»      
  Меры времени. Календарь. Как сравнивать события по времени? календарь, год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда Сравнивать события по времени непосредственно. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда; преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения. Решать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени событий. Определять время по часам; использовать календарь, название месяцев, дней недели. Решать задачи на нахождение начала события, завершения события, продолжительности события. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.   Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила самостоятельного закрепления нового знания и оценивать своё умение это делать    
  Календарь. Неделя. Для чего нужен календарь? Как устанавливать соотношения между общепринятыми единицами времени?    
  Календарь. Неделя.    
  Таблица мер времени С-20по теме «Календарь»    
  Часы    
  Таблица мер времениС-21    
  Сравнение, сложение и вычитание единиц времени Как преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения?    
  Сравнение, сложение и вычитание единиц времени С-22    
  Переменная Что такое переменная? Как обозначается переменная? Как составить выражения с переменной? переменная Обозначать переменную буквой, составлять выражения с переменной, находить в простейших случаях значения выражения с переменной и множество значений выражения с переменной    
  Выражения с переменной      
  Высказывание Что такое высказывания? Как в простейших случаях определить истинность и ложность высказывания? высказывания, переменная, Уметь находить верные (истинные) и неверные (ложные) высказывания, обосновывать в простейших случаях их истинность и ложность, строить верные и неверные выс казывания с помощью логических связок и слов «верно (неверно), что», «не», «если…то», «каждый», «все», «найдётся», «всегда», «иногда».    
  Переменная. Высказывание С-23    
  Равенство и неравенство Как определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств, находить множество значений переменной? равенство, неравенство Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств, находить множество значений переменной, при которых равенство (неравенство) является верным, записывать высказывания на математическом языке в виде равенств Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять алгоритм общения и оценивать своё умение это делать Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.      
  Уравнения Что такое уравнение? Что такое корень уравнения? корень уравнения Иметь представление об уравнении как предложении с переменной, знать понятие корня уравнения    
  Равенство и неравенство. Уравнения С-24 Чем отличаются простые и составные уравнения? Как составлять в простейших видах уравнение как математическую модель текстовой задачи? простые и составные уравнения, корень уравнения Различать выражения, равенства и уравнения, повторять и систематизировать знания о видах и способах решения простых уравнений. Составлять в простейших видах уравнение как математическую модель текстовой задачи. Строить и применять алгоритм решения составных уравнений, решать простые и составные уравнения, комментировать решение, называя компоненты действий    
  Упрощение уравнений Как упростить составное уравнение? (Познакомить с составными уравнениями, сводящимися к цепочке простых, и построить алгоритм их решения)    
  Составные уравнения        
  Составные уравнения С-25 по теме «Решение уравнений».    
  Контрольная работа №5 по теме «Действия с многозначными числами».     Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Применять простейшие приёмы развития своей памяти оценивать своё умение это делать (на основе эталона) Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.      
  Работа над ошибками. Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S=a*b P=(a+b)*2 Что такое формулы? Где и для чего их применяют? Как найти по формуле периметр и площадь прямоугольника? формула, периметр, площадь Иметь представление о формуле как равенстве, устанавливающем взаимосвязь между величинами. Уметь в простейших случаях выражать зависимости между величинами с помощью формул. Знать и применять формулы периметра и площади прямоугольника    
  Формула объёма прямоугольного параллелепипеда: V=a*b*c Как найти по формуле объём прямоугольного параллелепипеда? объём Знать и применять формулу объёма прямоугольного параллелепипеда Выполнять задания поискового и творческого характера. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).      
  Формулы площади и периметра прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда Как найти по формуле периметр и площадь прямоугольника? Как найти по формуле объём прямоугольного параллелепипеда? формула, периметр, площадь, объём, Знать и применять формулы периметра и площади прямоугольника и объёма прямоугольного параллелепипеда. Уметь использовать формулы для решения текстовых задач    
  Формула деления с остатком: a=b*c+r, где r меньше b С-26по теме «Формулы» Как применять формулу деления с остатком? деление с остатком Знать и применять формулы периметра и площади прямоугольника и объёма прямоугольного параллелепипеда, деления с остатком. Уметь использовать формулы для решения текстовых задач Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы. Рефлексия      
  Работа над ошибками. Решение задач по формуле Как решать задачи по формуле? формула, периметр, площадь, объём, деление с остатком Строить формулы периметра и площади прямоугольника и объёма прямоугольного параллелепипеда, деления с остатком и уметь применять их для решения задач    
  Формулы С-27 Где и как нужно применять формулы? формула, периметр, площадь, объём, деление с остатком Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные, обобщать выявленные закономерности и записывать их в виде формул. Систематизировать частные случаи арифметических действий с 0 и 1, записывать в буквенном виде, применять для вычислений.    
«Математика -3, часть 3»    
  Скорость, время, расстояние Что такое «скорость» и в каких величинах её измеряют? Как установить зависимость между величинами, характеризующими движение тел, скоростью, временем и расстоянием? Как строить формулы, выражающие эти зависимости? скорость, время, расстояние Наблюдать за зависимостью между величинами «скорость-время-расстояние» при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей, фиксировать значения величин в таблицах, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить формулу пути S= v*t, использовать её для решения задач на движение, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.     Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы. Рефлексия        
  Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути: S= v*t С-28 Как построить формулу пути и использовать её при решении задач на движение? Как моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц? скорость, время, расстояние      
  Работа над ошибками. Решение задач по формуле пути    
  Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение с использованием таблиц и числового луча    
  Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение с использованием таблиц и числового луча С-29по теме«Задачи на движение»    
  Решение задач на движение с использованием таблиц    
  Решение задач на движение с использованием таблиц    
  Решение задач на движение с использованием схем и таблиц С-30    
  Решение задач на движение    
  Решение задач на движение    
  Решение задач на движение С-31    
  Контрольная работа №6 по теме «Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.     Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий Выявлять причину ошибки и корректировать её. Оценивать результат своей работы. Рефлексия      
  Работа над ошибками. Умножение на двузначное число Как умножать на двузначное число в столбик, действуя по алгоритму? Что такое калькулятор и для чего он нужен? множители, произведение, калькулятор Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаем умножения круглых чисел, записывать умножение на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.   Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы. Рефлексия        
  Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: C=a*n Как устанавливать зависимости между величинами «Стоимость – цена – количество товара»? Как фиксировать эти зависимости в таблице? Как решать задачи на величины, описывающие процессы купли-продажи, с использованием формулы стоимости и таблиц? цена, количество, стоимость Наблюдать зависимости между величинами «Стоимость – цена –количество товара» с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить формулу стоимости C=a*n, использовать её для решения задач на покупку товара, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц    
  Умножение на двузначное число. Формула стоимости С-32    
  Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число Как умножать на двузначное число в столбик, действуя по алгоритму? Что такое калькулятор и для чего он нужен? множители, произведение, калькулятор, цена, количество, стоимость Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаем умножения круглых чисел, записывать умножение на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе    
  Решение задач на формулу стоимости Как решать задачи на величины, описывающие процессы купли-продажи, с использованием формулы стоимости и таблиц? Как умножать на двузначное число в столбик, действуя по алгоритму? Что такое калькулятор и для чего он нужен? множители, произведение, калькулятор Строить формулу стоимости C=a*n, использовать её для решения задач на покупку товара, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.     Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).      
  Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости С-33    
  Умножение на трёхзначное число Как умножать на трёхзначное число в столбик, действуя по алгоритму? Чем схожи задачи на движение с задачами на стоимость? множители, произведение, калькулятор Строить и применять алгоритмы умножения на трёхзначное число, записывать умножение на трёхзначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе    
  Умножение на трёхзначное число    
  Умножение на трёхзначное число С-34    
  Работа, производительность, время работы. Формула работы: A=v*t Как зависят величины «объём выполняемой работы – производительность – время работы»? Как решать задачи по формуле работы? работа, производительность, время работы Наблюдать зависимости между величинами «объём выполняемой работы – производительность – время работы» с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить и применять формулу работы для решения задач на работу, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц    
  Решение задач на формулу работы    
  Решение задач на формулу работы С-35    
  Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы Как умножать на трёхзначное число в столбик, действуя по алгоритму? Как решать задачи по формуле работы? работа, производительность, время работы Применять алгоритмы умножения на трёхзначное число, записывать умножение на трёхзначное число в столбик, формулу работы для решения задач на работу, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц    
  Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы    
  Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.          
  Контрольная работа №7 по теме «Умножение на трёхзначное число».     Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий Выявлять причину ошибки и корректировать её.    
  Работа над ошибками. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. Как использовать формулу пути и при решении задач на движение? Как решать задачи по формуле работы? Как моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц? работа, производительность, время работы Выявлять аналогию между задачами на движение, стоимость, работу, строить общую формулу произведения a=b*c различные зависимости, описывающие реальные процессы окружающего мира. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.        
  Формула произведения: a=b*c    
  Решение задач на формулу произведения    
  Классификация задач Как классифицируют простые задачи? задача: условие, вопрос, решение Классифицировать простые задачи изученных типов по виду модели, устанавливать на этой основе общие методы к решению составной задачи, применять их для решения составных задач в 2-5 действий. Выявлять аналогию между задачами на движение, стоимость, работу, строить общую формулу произведения    
  Решение задач разных типов Как решать задачи разных видов по формулам? задача: условие, вопрос, решение Строить формулы зависимостей между величинами по данным таблиц, тексту условия задач, решать задачи по изученным формулам      
  Решение задач разных типов С-36    
  Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трёхзначное число Как умножать круглые чисел, сводящееся к умножению на трёхзначное число? Как записывать умножение в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе?   Строить и применять алгоритмы умножения круглых чисел, сводящихся к умножению на трёхзначное число, и общего случая умножения многозначных чисел, записывать умножение в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.      
  Умножение многозначных чисел    
  Умножение многозначных чисел    
  Умножение многозначных чисел    
  Административная контрольная работа №8 по теме «Многозначные числа».     Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий      
Обобщение и систематизация знаний, полученных в 3 классе    
  Работа над ошибками. Задачи на повторение Как решать задачи по изученным формулам?   Повторять и систематизировать изученное   В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.      
  Переводная контрольная работа     Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.      
  Работа над ошибками, допущенными в переводной контрольной работе     Выявлять и устранять причину ошибки      
  Проектные работы по теме: «Дела и мысли великих людей»     Собирать информацию в различных источниках о великих людях, кодировать и расшифровывать их высказывания (действия с числами в пределами), фамилии (умножение многозначных чисел), составлять «Задачник 3 класса» Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы    
  Проектные работы по теме: «Дела и мысли великих людей»            
  Итоговая контрольная работа     Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.      
  Работа над ошибками, допущенными в итоговой контрольной работе     Выявлять и устранять причину ошибки Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать и реализовывать способы их решения В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций      
  Работа с портфолио.        
  Работа с портфолио (резервный урок)        
  Задачи на повторение (резервный урок)        
                     

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: