Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объема (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
– формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
Учащиеся должны уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
– представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
– выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
– выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
– выполнять проверку вычислений;
– использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
– читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компоненты;
– решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений в 2–4 действия;
– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– решать уравнения вида а ± х = b; а • х = b; а: х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
– строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
– определять время по часам с точностью до минуты.
№ п/п | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата по плану | Дата по факту | |||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||||
«Математика -3, часть 1» | ||||||||||
Множество и его элементы | Что такое множество и его элементы? Как обозначают множества? | множество, элементы множества | Уметь составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов | Понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя, оценивать своё умение применять эти правила (на основе согласованного эталона) Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | |||||
Способы задания множества | Как составить множества, заданные перечислением и общим свойством элементов? | множество | Уметь обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству | |||||||
Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество. С-1по теме «Множество и его элементы». | Как обозначать множества? Как определять принадлежность элемента множеству? Что такое пустое множество? Как его обозначают? | равные множества, элементы множества | Уметь обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству, равенство и неравенство множеств, использовать для обозначения принадлежности элемента множеству знаки множеств. Использовать знак пустого множества | |||||||
Диаграмма Эйлера-Венна. Знаки множеств. | Что такое диаграмма? Как обозначать множества с помощью диаграммы Эйлера-Венна? Как различать множество и подмножество? Как обозначаются множества и подмножества? | множество, диаграмма | Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера-Венна. | |||||||
Диаграмма Эйлера-Венна. Знаки множеств. С-2 по теме «Диаграмма Эйлера-Венна». | множество, диаграмма | Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера-Венна | ||||||||
Подмножество. Знаки подмножеств | подмножество, диаграмма | Уметь устанавливать, является ли одно множество подмножеством другого, записывать результат с помощью знаков. Изображать множество и его подмножество на диаграмме Эйлера-Венна | Выполнять задания поискового и творческого характера. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |||||||
Задачи на приведение к единице. | Как решать задачи на приведение к 1 (первый тип) | Уметь использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его при решении задач | ||||||||
Подмножество. Задачи на приведение к единице. С-3 по теме «Подмножество». | подмножество | Уметь использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его при решении задач | ||||||||
Пересечение множеств. Знак пересечения множеств. | Как находить и записывать пересечение множеств? | пересечение множеств | Уметь находить объединение и пересечение множеств, записывать результат с помощью знаков, изображать объединение и пересечение множеств на диаграмме Эйлера-Венна, моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей | |||||||
Пересечение множеств и его свойства | Как находить и записывать пересечение множеств? | пересечение множеств | Уметь исследовать свойства объединения и пересечения множеств(переместительное, сочетательное) с помощью диаграмм Эйлера-Венна, записывать в буквенном виде, устанавливать их аналогию с переместительным и сочетательным свойствами сложения и умножения чисел Уметь использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его при решении задач Уметь использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его при решении задач | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы. | |||||
Задачи на приведение к 1. С-4по теме «Пересечение множеств». | Как построить общий способ решения задач на приведение к 1? | множество | ||||||||
Объединение множеств | Как находить и записывать объединение и пересечение множеств? | объединение множеств | ||||||||
Запись умножения в столбик | Как записать умножение двузначного числа на однозначное и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел в столбик? | множество | ||||||||
Объединение множеств и его свойства. Задачи на приведение к 1 | Что такое непересекающиеся подмножества одного множества? | множество | ||||||||
Разбиение множеств на части. Классификация | Как разбивать множества на части (классифицировать)? | классификация множеств | ||||||||
Множества и операции над ними. Задачи на приведение к 1 С-5 по теме «Объединение множеств». | Как применять общий способ решения задач на приведение к 1? | множество | ||||||||
Контрольная работа №1 по теме «Множество» | множество | Уметь применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её | Применять простейшие приёмы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать свою работу (рефлексия) | ||||||
Работа над ошибками. Выполнение проектных работ по теме «Из истории натуральных чисел. Как люди научились считать» Системы счисления | Что такое проект? Как работать над проектом? | проект: тема, цель, задачи, гипотеза, информация, продукт, презентация | Планировать поиск и организацию информации, искать информацию в различных источниках, оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ | К:работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, составлять «Задачник класса» | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы. | |||||
Проектные работы по теме «Первые цифры») | ||||||||||
Проектные работы по теме «Открытие нуля» | ||||||||||
Проектные работы «О бесконечности натуральных чисел» | ||||||||||
Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа | Как читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона? Как выделять классы, разряды, число единиц каждого разряда? | натуральные числа, классы, разряды, разрядные слагаемые | Уметь читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона (12 разрядов), разделять классы, разряды, число единиц каждого разряда Уметь определять и называть цифру каждого разряда, общее количество единиц данного разряда, содержащихся в числе, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых Уметь устанавливать аналогию десятичной позиционной системы записи чисел и десятичной системы мер. Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел, применять их для сравнения многозначных чисел. Записывать многозначные числа римскими цифрами. Уметь складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям. | Составлять план своей учебной деятельности при открытии нового знания на уроке и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона) | ||||||
Сравнение многозначных чисел | Как произвести поразрядное сравнение натуральных чисел? | |||||||||
Нумерация и сравнение многозначных чисел С-6по теме «Нумерация многозначных чисел». | Как представить многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых? | |||||||||
Сложение и вычитание многозначных чисел | Как складывать и вычитать многозначные числа? Что такое формула? (Формула как равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами). Как в простейших случаях выражать зависимости между величинами с помощью формул? | |||||||||
Сложение и вычитание многозначных чисел | ||||||||||
Сложение и вычитание многозначных чисел С-7. | ||||||||||
Сложение и вычитание многозначных чисел | ||||||||||
Сложение и вычитание многозначных чисел С-8 | ||||||||||
Сложение и вычитание многозначных чисел | ||||||||||
Контрольная работа №2 по теме «Нумерация многозначных чисел» | Уметь применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. | ||||||||
Работа над ошибками. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000… | Как построить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100 и т.д., умножения и деления круглых чисел? | круглые числа | Уметь строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100 и т.д., умножения и деления круглых чисел Уметь обосновывать правильность своих действий помощью построенных алгоритмов. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их значение, уметь складывать и вычитать многозначные числа. Находить подмножества, объединение и пересечение заданных множеств, строить диаграмму Эйлера-Венна. Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников. Выполнять задания поискового и творческого характера. | Оценивать результат своей работы. Применять простейшие приёмы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона). | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы. Рефлексия | |||||
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000… С-9по теме «Умножение круглых чисел». | ||||||||||
Умножение и деление круглых чисел | ||||||||||
Умножение и деление круглых чисел С-10по теме «Деление круглых чисел» | ||||||||||
Умножение и деление круглых чисел | ||||||||||
Единицы длины | Как находить периметр и площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда по формулам? | периметр, площадь, объём | Уточнять соотношение между единицами длины, устанавливать соотношения между единицами массы:1 г, 1 кг, 1 ц, 1 т. Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины и массы. Уметь сравнивать, складывать и вычитать однородные величины | Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Применять простейшие приёмы развития своей памяти оценивать своё умение это делать (на основе эталона) | ||||||
Единицы длины С-11 | ||||||||||
Единицы массы. Грамм, тонна, центнер | Как установить соотношение между единицами массы:1 г, 1 кг, 1 ц, 1 т? Как сравнивать, складывать и вычитать однородные величины? Как переходить к большим меркам и к меньшим меркам? Как преобразовывать единицы длины и массы? | масса, периметр, площадь, объём | ||||||||
Единицы массы С-12 | ||||||||||
Единицы длины и единицы массы | ||||||||||
Контрольная работа №3 по теме «Действия с многозначными числами» | ||||||||||
«Математика -3, часть 2» | ||||||||||
Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное | Как выполнить умножение и деление многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи)? | многозначные числа, натуральные числа, классы, разряды, разрядные слагаемые | Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи) | К. Применять правила ведения диалога и правила поведения в позиции «критик» при коммуникации в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить | |||||
Умножение многозначного числа на однозначное | ||||||||||
Умножение многозначных круглых чисел | ||||||||||
Решение задач по сумме и разности | Как решать задачи «по сумме и разности»? Для чего нужны таблицы? Как работать с таблицами? | сумма, разность, таблица | Строить общий способ решения задач «по сумме и разности». Анализировать и интерпретировать данные таблицы | |||||||
Умножение многозначных круглых чисел. Решение задач по сумме и разности С-13по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» | Как выполнить умножение и деление многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи)? Как решать задачи «по сумме и разности»? Для чего нужны таблицы? Как работать с таблицами? | многозначные числа, натуральные числа, классы, разряды, разрядные слагаемые, сумма, разность, таблица деление углом | Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи).Строить общий способ решения задач «по сумме и разности». Анализировать и интерпретировать данные таблицы | |||||||
Деление многозначного числа на однозначное | Как записать деление углом? Как выполнять письменное деление (алгоритм деления углом)? | Уметь записывать деление углом (с остатком и без остатка). Строить алгоритм деления с остатком многозначных круглых чисел | ||||||||
Деление многозначного числа на однозначное С-14 | ||||||||||
Деление многозначного числа с нулём посередине на однозначное число | Как делить многозначные числа с нулём посередине на однозначное число (алгоритм)? | многозначные числа, натуральные числа, классы, разряды, разрядные слагаемые, сумма, разность, таблица деление углом | Уметь делить многозначные числа с нулём посередине и на конце на однозначное число, действуя по алгоритмам. Уметь делить многозначные круглые числа на однозначное число. Уметь записывать деление углом (с остатком и без остатка). Решать вычислительныепримеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям | |||||||
Деление многозначного числа с нулём на конце на однозначное число | Как делить многозначные числа с нулём на конце на однозначное число (алгоритм)? | |||||||||
Деление многозначного числа с нулём посередине и на конце на однозначное число С-15 | Как делить многозначные числа с нулём посередине или с нулём на конце однозначное число (алгоритм)? | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы. Рефлексия | ||||||||
Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число | ||||||||||
Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число С-16 | ||||||||||
Деление на однозначное число с остатком. Деление круглых чисел с остатком | Как делить многозначные и многозначные круглые числа с остатком (алгоритм)? | |||||||||
Деление на однозначное число (и сводящиеся к нему случаи деления круглых чисел) С-17 | Как применять алгоритм действий при делении на однозначное число? | |||||||||
Умножение и деление на многозначные числа | Как применять алгоритмы действий при умножении и делении на однозначное число? | |||||||||
Контрольная работа №4 по теме «Письменное умножение и деление на однозначное число». | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Выявлять причину ошибки и корректировать её. | ||||||||
Работа над ошибками. Преобразование фигур | Как выполнить преобразование фигур на плоскости? | преобразование фигур, плоскость | Выполнять преобразование фигур на плоскости (на клетчатой бумаге) | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | ||||||
Симметрия | Что такое симметрия? Как построить фигуры, симметричные относительно прямой, как чертить симметричные фигуры (на клетчатой бумаге)? | симметрия, ось симметрии | Устанавливать свойства фигур, симметричных относительно прямой, чертить симметричные фигуры (на клетчатой бумаге). Наблюдать симметрию в рисунках, буквах, словах, в стихах, музыке, в природе. Наблюдать зависимости между величинами и фиксировать их с помощью таблиц. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | ||||||
СимметрияС-18 | ||||||||||
Симметричные фигуры С-19по теме «Повторение» | ||||||||||
Меры времени. Календарь. | Как сравнивать события по времени? | календарь, год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда | Сравнивать события по времени непосредственно. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда; преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения. Решать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени событий. Определять время по часам; использовать календарь, название месяцев, дней недели. Решать задачи на нахождение начала события, завершения события, продолжительности события. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила самостоятельного закрепления нового знания и оценивать своё умение это делать | ||||||
Календарь. Неделя. | Для чего нужен календарь? Как устанавливать соотношения между общепринятыми единицами времени? | |||||||||
Календарь. Неделя. | ||||||||||
Таблица мер времени С-20по теме «Календарь» | ||||||||||
Часы | ||||||||||
Таблица мер времениС-21 | ||||||||||
Сравнение, сложение и вычитание единиц времени | Как преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения? | |||||||||
Сравнение, сложение и вычитание единиц времени С-22 | ||||||||||
Переменная | Что такое переменная? Как обозначается переменная? Как составить выражения с переменной? | переменная | Обозначать переменную буквой, составлять выражения с переменной, находить в простейших случаях значения выражения с переменной и множество значений выражения с переменной | |||||||
Выражения с переменной | ||||||||||
Высказывание | Что такое высказывания? Как в простейших случаях определить истинность и ложность высказывания? | высказывания, переменная, | Уметь находить верные (истинные) и неверные (ложные) высказывания, обосновывать в простейших случаях их истинность и ложность, строить верные и неверные выс казывания с помощью логических связок и слов «верно (неверно), что», «не», «если…то», «каждый», «все», «найдётся», «всегда», «иногда». | |||||||
Переменная. Высказывание С-23 | ||||||||||
Равенство и неравенство | Как определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств, находить множество значений переменной? | равенство, неравенство | Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств, находить множество значений переменной, при которых равенство (неравенство) является верным, записывать высказывания на математическом языке в виде равенств | Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять алгоритм общения и оценивать своё умение это делать Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | ||||||
Уравнения | Что такое уравнение? Что такое корень уравнения? | корень уравнения | Иметь представление об уравнении как предложении с переменной, знать понятие корня уравнения | |||||||
Равенство и неравенство. Уравнения С-24 | Чем отличаются простые и составные уравнения? Как составлять в простейших видах уравнение как математическую модель текстовой задачи? | простые и составные уравнения, корень уравнения | Различать выражения, равенства и уравнения, повторять и систематизировать знания о видах и способах решения простых уравнений. Составлять в простейших видах уравнение как математическую модель текстовой задачи. Строить и применять алгоритм решения составных уравнений, решать простые и составные уравнения, комментировать решение, называя компоненты действий | |||||||
Упрощение уравнений | Как упростить составное уравнение? (Познакомить с составными уравнениями, сводящимися к цепочке простых, и построить алгоритм их решения) | |||||||||
Составные уравнения | ||||||||||
Составные уравнения С-25 по теме «Решение уравнений». | ||||||||||
Контрольная работа №5 по теме «Действия с многозначными числами». | Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Применять простейшие приёмы развития своей памяти оценивать своё умение это делать (на основе эталона) Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | ||||||||
Работа над ошибками. Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S=a*b P=(a+b)*2 | Что такое формулы? Где и для чего их применяют? Как найти по формуле периметр и площадь прямоугольника? | формула, периметр, площадь | Иметь представление о формуле как равенстве, устанавливающем взаимосвязь между величинами. Уметь в простейших случаях выражать зависимости между величинами с помощью формул. Знать и применять формулы периметра и площади прямоугольника | |||||||
Формула объёма прямоугольного параллелепипеда: V=a*b*c | Как найти по формуле объём прямоугольного параллелепипеда? | объём | Знать и применять формулу объёма прямоугольного параллелепипеда | Выполнять задания поискового и творческого характера. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | ||||||
Формулы площади и периметра прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда | Как найти по формуле периметр и площадь прямоугольника? Как найти по формуле объём прямоугольного параллелепипеда? | формула, периметр, площадь, объём, | Знать и применять формулы периметра и площади прямоугольника и объёма прямоугольного параллелепипеда. Уметь использовать формулы для решения текстовых задач | |||||||
Формула деления с остатком: a=b*c+r, где r меньше b С-26по теме «Формулы» | Как применять формулу деления с остатком? | деление с остатком | Знать и применять формулы периметра и площади прямоугольника и объёма прямоугольного параллелепипеда, деления с остатком. Уметь использовать формулы для решения текстовых задач | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы. Рефлексия | ||||||
Работа над ошибками. Решение задач по формуле | Как решать задачи по формуле? | формула, периметр, площадь, объём, деление с остатком | Строить формулы периметра и площади прямоугольника и объёма прямоугольного параллелепипеда, деления с остатком и уметь применять их для решения задач | |||||||
Формулы С-27 | Где и как нужно применять формулы? | формула, периметр, площадь, объём, деление с остатком | Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные, обобщать выявленные закономерности и записывать их в виде формул. Систематизировать частные случаи арифметических действий с 0 и 1, записывать в буквенном виде, применять для вычислений. | |||||||
«Математика -3, часть 3» | ||||||||||
Скорость, время, расстояние | Что такое «скорость» и в каких величинах её измеряют? Как установить зависимость между величинами, характеризующими движение тел, скоростью, временем и расстоянием? Как строить формулы, выражающие эти зависимости? | скорость, время, расстояние | Наблюдать за зависимостью между величинами «скорость-время-расстояние» при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей, фиксировать значения величин в таблицах, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить формулу пути S= v*t, использовать её для решения задач на движение, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы. Рефлексия | |||||
Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути: S= v*t С-28 | Как построить формулу пути и использовать её при решении задач на движение? Как моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц? | скорость, время, расстояние | ||||||||
Работа над ошибками. Решение задач по формуле пути | ||||||||||
Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение с использованием таблиц и числового луча | ||||||||||
Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение с использованием таблиц и числового луча С-29по теме«Задачи на движение» | ||||||||||
Решение задач на движение с использованием таблиц | ||||||||||
Решение задач на движение с использованием таблиц | ||||||||||
Решение задач на движение с использованием схем и таблиц С-30 | ||||||||||
Решение задач на движение | ||||||||||
Решение задач на движение | ||||||||||
Решение задач на движение С-31 | ||||||||||
Контрольная работа №6 по теме «Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий | Выявлять причину ошибки и корректировать её. | Оценивать результат своей работы. Рефлексия | |||||||
Работа над ошибками. Умножение на двузначное число | Как умножать на двузначное число в столбик, действуя по алгоритму? Что такое калькулятор и для чего он нужен? | множители, произведение, калькулятор | Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаем умножения круглых чисел, записывать умножение на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы. Рефлексия | |||||
Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: C=a*n | Как устанавливать зависимости между величинами «Стоимость – цена – количество товара»? Как фиксировать эти зависимости в таблице? Как решать задачи на величины, описывающие процессы купли-продажи, с использованием формулы стоимости и таблиц? | цена, количество, стоимость | Наблюдать зависимости между величинами «Стоимость – цена –количество товара» с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить формулу стоимости C=a*n, использовать её для решения задач на покупку товара, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц | |||||||
Умножение на двузначное число. Формула стоимости С-32 | ||||||||||
Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число | Как умножать на двузначное число в столбик, действуя по алгоритму? Что такое калькулятор и для чего он нужен? | множители, произведение, калькулятор, цена, количество, стоимость | Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаем умножения круглых чисел, записывать умножение на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе | |||||||
Решение задач на формулу стоимости | Как решать задачи на величины, описывающие процессы купли-продажи, с использованием формулы стоимости и таблиц? Как умножать на двузначное число в столбик, действуя по алгоритму? Что такое калькулятор и для чего он нужен? | множители, произведение, калькулятор | Строить формулу стоимости C=a*n, использовать её для решения задач на покупку товара, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | |||||
Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости С-33 | ||||||||||
Умножение на трёхзначное число | Как умножать на трёхзначное число в столбик, действуя по алгоритму? Чем схожи задачи на движение с задачами на стоимость? | множители, произведение, калькулятор | Строить и применять алгоритмы умножения на трёхзначное число, записывать умножение на трёхзначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе | |||||||
Умножение на трёхзначное число | ||||||||||
Умножение на трёхзначное число С-34 | ||||||||||
Работа, производительность, время работы. Формула работы: A=v*t | Как зависят величины «объём выполняемой работы – производительность – время работы»? Как решать задачи по формуле работы? | работа, производительность, время работы | Наблюдать зависимости между величинами «объём выполняемой работы – производительность – время работы» с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить и применять формулу работы для решения задач на работу, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц | |||||||
Решение задач на формулу работы | ||||||||||
Решение задач на формулу работы С-35 | ||||||||||
Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы | Как умножать на трёхзначное число в столбик, действуя по алгоритму? Как решать задачи по формуле работы? | работа, производительность, время работы | Применять алгоритмы умножения на трёхзначное число, записывать умножение на трёхзначное число в столбик, формулу работы для решения задач на работу, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц | |||||||
Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы | ||||||||||
Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. | ||||||||||
Контрольная работа №7 по теме «Умножение на трёхзначное число». | Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий | Выявлять причину ошибки и корректировать её. | ||||||||
Работа над ошибками. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. | Как использовать формулу пути и при решении задач на движение? Как решать задачи по формуле работы? Как моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц? | работа, производительность, время работы | Выявлять аналогию между задачами на движение, стоимость, работу, строить общую формулу произведения a=b*c различные зависимости, описывающие реальные процессы окружающего мира. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | ||||||
Формула произведения: a=b*c | ||||||||||
Решение задач на формулу произведения | ||||||||||
Классификация задач | Как классифицируют простые задачи? | задача: условие, вопрос, решение | Классифицировать простые задачи изученных типов по виду модели, устанавливать на этой основе общие методы к решению составной задачи, применять их для решения составных задач в 2-5 действий. Выявлять аналогию между задачами на движение, стоимость, работу, строить общую формулу произведения | |||||||
Решение задач разных типов | Как решать задачи разных видов по формулам? | задача: условие, вопрос, решение | Строить формулы зависимостей между величинами по данным таблиц, тексту условия задач, решать задачи по изученным формулам | |||||||
Решение задач разных типов С-36 | ||||||||||
Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трёхзначное число | Как умножать круглые чисел, сводящееся к умножению на трёхзначное число? Как записывать умножение в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе? | Строить и применять алгоритмы умножения круглых чисел, сводящихся к умножению на трёхзначное число, и общего случая умножения многозначных чисел, записывать умножение в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | ||||||
Умножение многозначных чисел | ||||||||||
Умножение многозначных чисел | ||||||||||
Умножение многозначных чисел | ||||||||||
Административная контрольная работа №8 по теме «Многозначные числа». | Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий | |||||||||
Обобщение и систематизация знаний, полученных в 3 классе | ||||||||||
Работа над ошибками. Задачи на повторение | Как решать задачи по изученным формулам? | Повторять и систематизировать изученное | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | |||||||
Переводная контрольная работа | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. | |||||||||
Работа над ошибками, допущенными в переводной контрольной работе | Выявлять и устранять причину ошибки | |||||||||
Проектные работы по теме: «Дела и мысли великих людей» | Собирать информацию в различных источниках о великих людях, кодировать и расшифровывать их высказывания (действия с числами в пределами), фамилии (умножение многозначных чисел), составлять «Задачник 3 класса» | Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы | ||||||||
Проектные работы по теме: «Дела и мысли великих людей» | ||||||||||
Итоговая контрольная работа | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. | |||||||||
Работа над ошибками, допущенными в итоговой контрольной работе | Выявлять и устранять причину ошибки Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать и реализовывать способы их решения | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | ||||||||
Работа с портфолио. | ||||||||||
Работа с портфолио (резервный урок) | ||||||||||
Задачи на повторение (резервный урок) | ||||||||||