Цель: Сформировать умения использовать математические знания при решении типологических задач по комбинаторике.
Форма контроля: составление таблицы.
Задания:
1. Подобрать 6 задач, каждая из которых решается с помощью одной из формул комбинаторики.
2. Проанализировать, чем отличаются задачи на размещения и перестановки от задач на сочетания, затем задачи на размещения от задач на перестановки, а каждая из них в свою очередь с повторением и без. Выделите признаки, по которым один из типов комбинаций отличается от другого. Полученный результат представьте в виде таблицы.
Без повторений
Размещения | Перестановки | Сочетания |
Определение | ||
Признаки | ||
Описание и формула |
С повторениями
Размещения с повторениями | Перестановки с повторениями | Сочетания с повторениями |
Определение | ||
Признаки | ||
Описание и формула |
Методические рекомендации.
1. Проанализируйте, чем отличаются задачи на размещения и перестановки от задач на сочетания.
2. чем отличаются задачи на размещения от задач от перестановки, а каждая из них с повторениями и без.
3. Выделите признаки, по которым один из типов комбинации отличается от другого
Литература
1. Комбинаторика. / Н.Я. Виленкин, А.Н. Виленкин, П.А. Виленкин. –М.: ФИМА, МЦНМО, 2009 – 400с
2. Математика: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Г.М. Аматова, М.А. Аматов. – М.: Издательский центр «Академия», 2009 - 256с
Интернет – ресурсы
1. http: // www.math.ru/ - математический сайт в библиотеке которого представлены полнотекстовые книги по комбинаторике и теории вероятностей (раздел «Теория вероятностей»).