Тема 4: «Комбинаторика и комбинаторные задачи»

Цель: Сформировать умения использовать математические знания при решении типологических задач по комбинаторике.

Форма контроля: составление таблицы.

Задания:

1. Подобрать 6 задач, каждая из которых решается с помощью одной из формул комбинаторики.

2. Проанализировать, чем отличаются задачи на размещения и перестановки от задач на сочетания, затем задачи на размещения от задач на перестановки, а каждая из них в свою очередь с повторением и без. Выделите признаки, по которым один из типов комбинаций отличается от другого. Полученный результат представьте в виде таблицы.

Без повторений

Размещения Перестановки Сочетания
Определение      
Признаки      
Описание и формула      

С повторениями

Размещения с повторениями Перестановки с повторениями Сочетания с повторениями
Определение      
Признаки      
Описание и формула      

Методические рекомендации.

1. Проанализируйте, чем отличаются задачи на размещения и перестановки от задач на сочетания.

2. чем отличаются задачи на размещения от задач от перестановки, а каждая из них с повторениями и без.

3. Выделите признаки, по которым один из типов комбинации отличается от другого

Литература

1. Комбинаторика. / Н.Я. Виленкин, А.Н. Виленкин, П.А. Виленкин. –М.: ФИМА, МЦНМО, 2009 – 400с

2. Математика: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Г.М. Аматова, М.А. Аматов. – М.: Издательский центр «Академия», 2009 - 256с

Интернет – ресурсы

1. http: // www.math.ru/ - математический сайт в библиотеке которого представлены полнотекстовые книги по комбинаторике и теории вероятностей (раздел «Теория вероятностей»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: