Методические указания

Тема 1. Дидактические игры и игровые упражнения по ознакомлению с величиной

Цель: Формировать у студентов умения подбирать дидактические игры соответственно задачам обучения детей разных возрастных групп.

Вопросы для обсуждения.

1. В двух образовательных программах (на выбор), покажите, как усложняется содержание работы по данной теме в разных возрастных группах.

2. Придумать сказку для дошкольников, в которой бы использовались представления детей о разных величинах.

3. Подобрать дидактические игры для развития представлений о величине. (5 игр).

4. Составить конспект занятия для одной из групп (по выбору) по развитию представлений о величине.

Методические указания.

Самостоятельно составить дидактические игры на ознакомление с величиной.

Для демонстрации фрагментов занятий, проведения игровых упражнений подобрать соответствующий дидактический материал. При подготовке к лабораторному занятию проанализировать игры и игровые упражнения, показать методику использования их.

Тема 2. Дидактические игры и игровые упражнения по ознакомлению детей с измерением величин

Цель: Формировать у студентов умения подбирать дидактические игры соответственно задачам обучения детей разных возрастных групп.

Вопросы для обсуждения.

1. В двух образовательных программах (на выбор), покажите, как усложняется содержание работы по данной теме в разных возрастных группах.

2. Разработать проблемные ситуации для измерения длины, емкости и площади с помощью условной мерки.

3. Подобрать дидактические игры для развития представлений об измерении величин. (5 игр).

4. Составить конспект интегрированного занятия для одной из групп (по выбору) по развитию представлений об измерении величин.

Методические указания.

Отобрать, проанализировать и самостоятельно составить дидактические игры на ознакомление с измерением предметов.

Для демонстрации фрагментов занятий, проведения игровых упражнений подобрать соответствующий дидактический материал. При подготовке к лабораторному занятию проанализировать игры и игровые упражнения, показать методику использования их.

Тема 3, 4. Занимательные игры и упражнения по закреплению представлений о геометрических фигурах и форме предметов (4 часа)

Цель: выработать у студентов умение подбирать игры соответственно задачам обучения детей в разных возрастных группах.

Овладевать практическими умениями проведения и анализа дидактических игр по ознакомлению детей с формой.

Вопросы для обсуждения.

1. В двух образовательных программах (на выбор), покажите, как усложняется содержание работы по данной теме в разных возрастных группах.

2.Выделить геометрические категории, которые усваивают дети в разных возрастных группах (составить таблицу).

Группа Геометрические категории Дидактические средства Методы обучения
         
         

3. Придумать сказку для дошкольников, в которой бы использовались представления детей о форме предметов.

4. Подобрать дидактические игры для развития представлений о форме предметов. (5 игр).

5. Составить конспект занятия для одной из групп (по выбору) по развитию представлений о форме предметов.

6. Подготовить демонстрацию фрагментов занятия с использованием соответствующего дидактического материала.

7. Привести примеры закрепления представлений о форме предметов в режимных процессах ДОУ (на примере одного дня одной возрастной группы):

Режимный процесс Педагогическая ситуация Закрепляемые знания Закрепляемые умения
         
         

8. Составить классификацию геометрических фигур по разным признакам для использования в работе с детьми.

Методические указания.

При подготовке к лабораторному занятию студенты должны отобрать, проанализировать 3 игры, самостоятельно составить 3 логические и дидактические игры на ознакомление с формой.

Для демонстрации фрагментов занятий, проведения игр необходимо подобрать соответствующий дидактический материал. На лабораторном занятии показать эффективность использования логических игр, игр на преобразование геометрических фигур для развития мышления детей, самостоятельности решения задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: