Задачи на построение, характеристика задач этого класса. Построение известных геометрических фигур. Анализ и обоснование алгоритма построения. Нахождение всевозможных вариантов построения, удовлетворяющих условию задачи. Описание последовательности построения.
Взаимное расположение окружностей
Различные варианты взаимного расположения окружностей (концентрические окружности, внутреннее и внешнее касание_ без использования этих терминов, пересекающиеся). Количество общих точек у окружностей, кругов. Наблюдение взаимного расположения окружностей, имеющих точку касания, выводы из наблюдений. Построение окружностей в соответствии с заданными условиями, проверка правильности построения. Связь между радиусами двух окружностей и отрезком, соединяющим их центры. Конструирование из деталей игры «Волшебный круг». Наблюдение узоров с элементами окружностей. используемых в архитектуре, создание своих
орнаментов. Моделирование кругов из подручного материала, наблюдение за изменением фигуры, построение чертежа полученной фигуры. Конструкции из геометрических тел с окружностями в основании, изображение вида спереди, сверху, сбоку (слева).__
Название темы
2 класс (34 часа)
1 Обзор изученных фигур.
Использование латинских букв для обозначения фигур
2 Окружность и круг. Сфера и шар. Определения
3 Радиус и диаметр
4 Цилиндр, конус, шар, усеченный конус. Изображение тел на плоскости
5 Первые задачи на построение
6 Взаимное расположение окружностей
7 Резерв
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
_ учебно_познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
_ умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;
_ понимание причин успеха в учебной деятельности;
_ умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;
_ представление об основных моральных нормах.
Обучающийся получит возможность для формирования:
_ выраженной устойчивой учебно_познавательной мотивации учения;
_ устойчивого учебно_познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
_ адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
_ осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.