Нестандартное форматирование

Создать консольную программу вывода вещественного числа в нестандартных форматах. Варианты к заданию. Вещественное число со знаком минус, целая и лробная части – номер зачетной книжки.

Пример. Создать консольную программу вывода в нестандартных форматах числа (-12345.678956789).

Листинг программы


Это результат его прогона:


4. Тип DateTime в языке C#

Предмет исследований

· Структура программы на языкеC#.

· Задание констант, переменных.

· Тип DateTime.

· Компонент DateTimePicker.

· Программа решения задачи в виде консольного приложения.

· Программа решения задачи в виде Windows приложения.

Контрольные вопросы

10. Алфавит языка C#, операции, идентификаторы.

11. Структура программы.

12. Переменные. Их объявление.

13. Тип DateTime. Назначение

14. Компонент DateTimePicker.

15. Совместимость типов при присвоениях.

4.1. Консольное приложение

Создать консольное приложение для работы с типом DateTime. Оно должно запрашивать дату и время рождения студента, выводить текущие дату/время, запрашивать желаемое время дальнейшего обучения, выводить дату/время и день недели конца обучения.

Варианты к заданиям. Индивидуальные данные студента.


Пример.

Листинг программы


Результат прогона

4.2. Windows Forms приложение

Создать Windows Forms приложение для работы с типом DateTime. Оно должно запрашивать дату и время рождения студента, выводить текущие дату/время, запрашивать желаемое время дальнейшего обучения, выводить дату/время и день недели конца обучения.

Варианты к заданиям. Индивидуальные данные студента.

Пример. Активизируем ИСР, выбираем создание Windows приложения. В форму заносим компоненты:

· 2 компонента dateTimePicker, один для отображения текущей даты, второй для редпктирования даты рождения.

· 5 компонентов label для размещения поясняющих текстов.

· 3 компонента TextBox для ввода данных.

· Компонент listBox для вывода данныхю

· Компонент button (кнопка) для запуска обработчика события.

Компонентам назначаем свойства, используя окно свойств ИСР. Итог:

Двойным щелчком по кнопке инициируем в редакторе кода шаблон обработчика события, в который заносим программу.

Листинг программы

Далее окна формы на этапах прогона:

· Сначала стартовое Окно.

· Затем окно при редактировании компонента DateTimePicker2. В нем нужно установить год, Затем из списка вызвать коллекцию календарей месяцев, в ней выбрать календарь нужного месяца, в котором выбрать день.

· Затем заполнить поля формы. Час рождения должен быть от 0 до 24.

· Нажатие кнопки «Принять» приводит к обработке данных и формирование итогов в компоненте LictBox1.

Обратите внимание, в программе допущена ошибка просчет дней на обучение ведется неверно. Найдите данную ошибку и исправьте ее.


Линейные структуры

Предмет исследований

· Запись констант, переменных, стандартных функций.

· Правила записи арифметических выражений.

· Арифметические операторы присваивания.

· Разработка алгоритма решения в соответствии с заданием.

· Составление программы решения задачи в виде консольного приложения.

Контрольные вопросы

1. Алфавит языка C#.

2. Операции.

3. Идентификаторы.

4. Типы данных.

5. Структура программы консольного приложения.

6. Где описываются константы, переменные и типы данных?

7. Стандартные функции.

8. Операторы присваивания.

9. Пустая и составная инструкция.

10. Процедуры ввода Read и ReadLine.

11. Процедуры вывода Write и WriteLine.

12. Последовательность действий при выполнении оператора присваивания.

13. Приоритетность выполнения операций в выражениях.

14. Как организовать пропуск одной, двух строк при выводе?

Задание. Вычислить значения переменных в соответствии с вариантами задания. Вывести значения вводимых исходных данных и результаты, сопровождая их вывод именами выводимых переменных. Задание выполнить в виде консольного приложения.


Пример. Вычислить при x = 2.1, y = 0.59, z = -4.8 значения a и b, используя формулы:

Листинг программы

Внимание. При вводе данных в консоли разделитель целой и дробнй части вещественного числа – запятая.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: