Метод ценообразования в рамках товарной номенклатуры

В этом случае фирма стремится разработать систему цен, которая обеспечила бы получение максимальной прибыли по номенклатуре в целом. В этом отношении выделяется четыре ситуации:

1) установление цен в рамках товарного ассортимента: каждый последующий товар ассортимента обладает какими-то дополнительными свойствами. Принимается решение о ступенчатом дифференцировании цен на разные товары. При установлении ценовой ступеньки каждого уровня необходимо учитывать различия в себестоимости товаров, разницу в оценках их свойств покупателями, а также цены конкурентов. При незначительном разрыве в ценах между двумя соседними товарами ассортимента потребители будут покупать более совершенную продукцию, а при значительном – менее совершенную.

2) установление цен на дополняющие товары;

3) установление цен на обязательные принадлежности;

4) установление цен на побочные продукты производства.

Метод ценообразования по географическому принципу.

Существует четыре основных варианта установления цены по географическому признаку:

1) установление единой цены с включенными в нее расходами по доставке;

2) установление зональных цен;

3) установление цен применительно к базисному пункту;

4) установление цен с принятием на себя расходов по доставке.

2. Методы непрямого ценообразования

Методы непрямого ценообразования:

1. Кредитная политика.

2. Политика кондиций.

3. Политика скидок.

Блиц-опрос:

1. Раскройте сущность и роль маркетинговой ценовой политики.

2. Понятие «цены», из каких элементов она состоит?

3. Какие виды цены Вы знаете?

4. Охарактеризуйте основные этапы алгоритма расчета цены.

5. Опишите метод ценообразования, ориентированный на затраты.

6. Дайте характеристику метода ценообразования, ориентированного на анализ безубыточности.

7. Поясните сущность метода ценообразования, ориентированного на ожидаемую ценность товара.

8. В чем заключается сущность метода ценообразования исходя из условий конкуренции?

9. Каким образом устанавливаются цены в рамках товарной номенклатуры.

10. Охарактеризуйте метод ценообразования по географическому принципу.

11. Назовите методы непрямого ценообразования.

Лекция №7

Литература: Л4 с.118-127, Л6 с.62-67


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: