Основные функции участников каналов сбыта

Канал распределения принимает на себя и помогает передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя до потребителю.

Канал распределения – это путь (маршрут) передвижения товаров от производителей к потребителям.

Участники каналов распределения выполняют ряд функций, такие как:

ü проведение научно-исследовательской работы;

ü стимулирование сбыта;

ü налаживание контактов с потенциальными потребителями;

ü изготовление товаров в соответствии с требованиями покупателей;

ü транспортировка и складирование товаров;

ü вопросы финансирования;

ü принятие ответственности за функционирование канала распределения.

Вывод: таким образом, решения о выборе каналов распределения – одни из самых сложных и ответственных, которые необходимо принять фирме. Каждый канал характеризуется присущими ему уровнями сбыта и издержек; выбрав конкретный маркетинговый канал, фирма должна, как правило, пользоваться им в течении достаточно длительного периода времени. Выбор канала окажет существенное влияние на прочие составляющие комплекса маркетинга и наоборот.

Блиц-опрос:

1. Дайте определение маркетинговой политики распределения.

2. Какие задачи решаются в сфере распределительной политики?

3. Какие функции осуществляет фирма в рамках распределительной политики?

4. В чем заключается выгода использования посредников?

5. Основные причины, обусловившие использование посредников.

6. Дайте определения понятия «канал распределения».

7. Охарактеризуйте основные функции участников каналов распределения.

8. Охарактеризуйте уровни каналов распределения потребительских товаров.

Литература: Л2 с.266-388, Л4 с.134-145


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: