Общие положения по организации и проведению государственного экзамена. Требования к государственному экзамену

Государственный экзамен проводится по отдельной дисциплине и в виде междисциплинарного экзамена по нескольким общепрофессиональным и дисциплинам специализации, включая дисциплины специальности.

Государственный экзамен проводится с целью проверки остаточных знаний подготовки. Конкретный перечень дисциплин, по которым проводится государственный экзамен, устанавливается в вузе.

Формы проведения государственных экзаменов: письменная работа, тестирование или смешанная. При проведении государственного экзамена необходимо соблюдать обязательное условие о наличии не менее 3 контрольных вопросов в каждом билете и общего количества тестов – не менее 20. Конкретные условия проведения государственных экзаменов (форма, количество контрольных вопросов, продолжительность экзамена) определяются вузом и доводятся до сведения выпускников не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственного экзамена.

Студенты должны быть обеспечены программами экзаменов, им создаются необходимые для подготовки условия, для желающих должны проводиться консультации.

Для проведения государственных экзаменов приказом ректора вуза утверждается аттестационная комиссия по каждому экзамену по отдельной дисциплине и междисциплинарному экзамену.

ВУЗ самостоятельно разрабатывает Положение о государственных экзаменах, в котором отражаются конкретные вопросы и особенности организации проведения и методика оценки знаний студентов. Положение утверждается научно–методическим советом вуза.

Сдача итогового междисциплинарного экзамена осуществляется в сроки итоговой государственной аттестации, которые определяются учебным планом и приказом ректора. График сдачи экзамена утверждается проректором по учебной работе по представлению декана факультета.

Длительность подготовки и ответа на вопросы одним сту­дентом при устном экзамене – не менее 1 часа. Подготовка к ответу осуществляется студентом только с использованием предварительно проштампованных или подписанных председателем (заместителем председателя) комиссии чистых листов бумаги. По окончании собеседования, выданные на подготовку листы, возвращаются в комиссию и подлежат хранению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: