Оценка сильных и слабых сторон

Сильные сторо­ныэто опыт и ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные сферы деятельности, позволя­ющие побеждать в конкурентной борьбе.

Слабые стороныэто недостатки и ограничения, препятствующие успеху.

Существует множество источников сильных и слабых сторон деятельности предприятия. Так, к числу сильных сторон можно отнести серь­езные и явные потребительские предпочтения, возможность эко­номии на масштабах. Слабой стороной предприятия являются серьезная зависимость от внутреннего рынка объема прямых продаж, неспособность удовлетворять потребности новых сег­ментов рынка и др. Определение сильных и слабых сторон следует проводить по всем направлениям деятельности предприятия: организация и общие управления; производство; маркетинг; финансы и учет; управление кадрами и др.

Сбор внутренней информации не представляет больших сложностей: в целом, эта информация уже имеется у вас под рукой, нужно только обобщить ее, проанализировать и сделать выводы.

Шаг 1. Составляем перечень необходимой информации и ее источников. Основой этого перечня является список параметров для оценки внутренней среды предприятия. Проиллюстрируем это примером.

Перечень необходимой информации и ее источников может выглядеть следующим образом (таблица 1).

Таблица 1. Список параметров оценки и источников получения необходимой информации

Параметр оценки Необходимая информация Источники информации
Уровень квалификации сотрудников Данные об образовании и опыте работы каждого сотрудника, а также экспертная оценка его соответствия занимаемой должности Личные дела сотрудников Опрос руководителей отделов
Надежность каналов поставки сырья и материалов Перечень каналов поставок. Срок работы с каждым из поставщиков. Количество возникавших в процессе работы проблем. Масштабы возникавших проблем Беседы с сотрудниками, ответственными за поставки сырья и материалов
Эффективность финансовой деятельности предприятия Сумма валовой прибыли, размер фонда заработной платы, среднегодовая стоимость оборотных средств, среднегодовая стоимость основных средств Финансовая отчетность предприятия Беседа с главным бухгалтером предприятия

Наиболее часто при сборе информации для анализа предприятия используются следующие источники:

· данные финансовой отчетности;

· отчеты об объемах продаж,

· личные дела сотрудников,

· результаты опросов и психологического тестирования сотрудников вашего предприятия;

· данные о состоянии производственного оборудования;

· экспертные оценки руководящего состава предприятия по широкому кругу вопросов;

· результаты опроса покупателей.

Шаг 2. Сбор и анализ информации. Вы уже поняли, какая информация вам нужна и где ее взять, осталось решить вопрос «как это сделать?». Вернемся к нашему примеру.

После составления подобной таблицы (таблица 1) необходимо приступить к сбору информации и оценке параметров. Вот как можно оценить параметр «уровень квалификации сотрудников».

Для оценки этого параметра необходимо выписать из личных дел сотрудников их образование и опыт работы, а затем попросить руководителей отделов оценить соответствие сотрудника занимаемой должности по пятибалльной шкале, где 1 балл - абсолютно не соответствует, 5 баллов - полностью соответствует, является кандидатом на повышение. При этом каждый руководитель должен быть в состоянии обосновать поставленную им оценку. После этого, на основании имеющихся данных (образование, опыт работы и соответствие должности) вы можете оценить общий уровень квалификации каждого сотрудника, отдела и всего предприятия в целом. После этого вы сможете определить, чем является уровень квалификации вашего персонала - сильной или слабой стороной предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: