Процедура восстановления

Диагностика

Внешний осмотр. Диагностика неисправного аккумуляторной батареи начинается с осмотра внешнего состояния и выяснение причины выхода из строя аккумуляторной батарей. Грязь или влага на поверхности аккумулятора может быть причиной саморазряда. Убедиться в наличии саморазряда можно подключив один щуп вольтметра на клемму АКБ а другим провести по поверхности аккумулятор, при этом вольтметр покажет какое-то напряжение, соответствующе определенному току саморазряда батареи.

Обратите внимание на наличие механических повреждений: отрыв или деформация клемм, наличие трещин и сколов корпуса аккумулятора. Если корпус аккумулятора новый и не деформирован, то большая вероятность, что он простоял в разряженном состоянии долгое время и засульфатировался. Если вздут — то помимо сульфатации возможно уже начались процессы эрозии пластин и осыпания активной массы с образованием закороток.

Электролит. Нормальный уровень электролита в аккумуляторе колеблется между минимальной и максимальной меткой на корпусе. В случае, если метки отсутствуют, то электролит должен быть выше пластин на 2 см. Низкий уровень электролита свидетельствует о том, что испарилась вода. Для восстановления прежнего значения следует долить дистиллированную воду до необходимого уровня.

В заряженном аккумуляторе проверяется плотность электролита, в норме она составляет 1,27-1,29 г/см3. По плотности электролита можно судить о степени заряда аккумулятора при условии, что плотность в каждой банке одинакова.

  Степень заряженности, %     Плотность электролита  
  1.266
  1.250
  1.234
  1.219
  1.205
  1.191
  1.177
  1.163
  1.149
  1.135

Обратите внимание на цвет электролита. В норме он должен быть прозрачным. Черный или коричневый цвет электролита свидетельствует о эрозии пластин и осыпании активной массы. Такой аккумулятор не подлежит ремонту и восстановлению.

Вольтметр, нагрузочная вилка. Определение напряжения на аккумуляторе проводиться с помощью вольтметра. Напряжение аккумуляторной батареи измеряют на ее клеммах обязательно при отсутствии как разрядного, так и зарядного токов в течение 4-5 часов. Это время необходимо для того, чтобы напряжение могло прийти в нормальное стабильное состояние. Нормальное напряжение стартерных аккумуляторных батарей с жидким электролитом составляет от 12,5 до 12,9 вольт. Если напряжение аккумулятора от 10 до 12,5В, то аккумулятор требует восстановления. Если же ниже 10В, то велика вероятность образования короткого замыкания между пластинами в одной из секции. Такой аккумулятор восстановлению не подлежит.

Степень заряженности, % Напряжение батареи (В.)
  12.71
  12.57
  12.47
  12.37
  12.29
  12.21
  12.13
  12.05
  11.99
  11.95

Проверки напряжения на аккумуляторе не достаточно для полной и качественной оценки его работоспособности. Оценить способность держать напряжение под нагрузкой поможет нагрузочная вилка.

Зависимость степени заряженности АКБ от напряжения в конце 5 секунды тестирования нагрузочной вилкой.

Степень заряженности, % Напряжение батареи (В.)
  >10.2
  9.6
  9.0
  8.5
  <7.8

Если же без нагрузки аккумулятор показывает напряжение 100% заряженного аккумулятора, а при включении нагрузки напряжение сильно «проседает» и сильно отличается от значений указанных в таблице, то значит емкость аккумулятора сильно упала вследствие сульфатации или эрозии пластины.

Тестер батареи. Мы рекомендуем использовать тестеры батарей, определяющие внутреннее сопротивление аккумулятора.

 

Причиной более 80% отказов является глубокий разряд аккумуляторов (ниже 10В) и последующая сульфатация пластин.

Сульфатация приводит к снижению ёмкости аккумулятора и стартерного тока, потере рабочей площади пластин, повышению внутреннего сопротивления, дополнительному нагреву при заряде, разрушению пластин, а в дальнейшем и деформации корпуса аккумулятора (вздутию).

Чем ниже внутреннее сопротивление аккумулятора, тем выше стартерный ток аккумулятора. Эти величины, по которым можно судить о состоянии здоровья аккумулятора и опираться на это значение в ходе процесса восстановления.

Процедура восстановления

Перед тем как восстанавливать аккумулятор необходимо произвести заряд аккумулятора, если не был произведен ранее. Произвести замеры и зафиксировать значения внутреннего сопротивления, стартерного тока и процент здоровья аккумулятора.

Открутить крышки в обслуживаемых АКБ. В необслуживаемых батареях — проколоть шилом отверстия над 6-тью банками. Перед тем, как влить десульфатирующую присадку, иногда требуется надобрать электролит того же объема, чтобы не повышать его уровень выше нормы (2 см над пластинами). Ввести необходимое количество присадки, согласно таблице: влить медицинским шприцом в каждую банку равное количество, согласно дозировке.

Поставить аккумулятор на дозарядку, желательно импульсными зарядками батарей с режимом десульфатации. Импульсный режим позволяет весьма ускорить химический процесс десульфатации пластин в батареи. По окончании зарядки выдержать интервал покоя 30 мин. и произвести замеры. Зафиксировать значения внутреннего сопротивления, тока прокрутки и процент здоровья аккумулятора.

Аккумулятор считается восстановленным, если процент здоровья равен 75-100%, а результат тестера: Хороший аккумулятор. Если внутреннее сопротивление батареи еще высокое и процент здоровья аккумулятора недостаточный (40-70%), требуется осуществлять процедуру разряда-заряда батареи, возможно при эксплуатации автомобиля (заводится лучше будет с каждым днем до окончательной десульфатации пластин).

По окончанию процедуры восстановления,закрутить крышки или заклеить эпоксидкой отверстия от введения присадки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: