I вариант.
Часть А Выберите один правильный ответ.
А1. Строение и функции плазматической мембраны обусловлены входящими в ее состав молекулами:
1) гликогена и крахмала
2) ДНК и АТФ
3) белков и липидов
4) клетчатки и глюкозы
А2. Плазматическая мембрана не выполняет функцию:
1) транспорта веществ
2) защиты клетки
3) взаимодействие с другими клетками
4) синтеза белка
А3. Углеводы, входящие в структуру клеточной мембраны, выполняют функцию:
1) транспорта веществ
2) рецепторную
3) образования двойного слоя мембраны
4) фотосинтеза
А4. Белки, входящие в структуру ЦПМ выполняют функцию:
1) строительную
2) защитную
3) транспортную
4) все указанные функции
Часть В Оцените каждое утверждение, «да» или «нет»):
1) при активном транспорте затрачивается энергия
2) фагоцитоз – это вид эндоцитоза
3) диффузия – это вид активного транспорта
4) клеточная стенка растений состоит из целлюлозы
5) осмос – это диффузия воды
6) пиноцитоз – это вид фагоцитоза
7) плазмалемма состоит из трех слоев липидов
|
|
8) у животной клетки нет клеточной стенки
9) плазмалемма обеспечивает связь клетки со средой обитания
II вариант.
Часть А
А1. Фагоцитоз – это:
1) поглощение клеткой жидкости
2) захват твердых частиц
3) транспорт веществ через мембрану
4) ускорение биохимических реакций
А2. Гидрофильные поверхности мембран образованы:
1) неполярными хвостами липидов
2) полярными головками липидов
3) белками
4) углеводами
А3. Прохождение через мембрану ионов Na+ и K+ происходит путем:
1) диффузии
2) осмоса
3) активного переноса
4) не осуществляется
А4. Через липидный слой мембраны свободно проходит:
1) вода
2) эфир
3) глюкоза
4) крахмал
Часть В
1) при активном транспорте затрачивается энергия
2) фагоцитоз – это вид эндоцитоза
3) диффузия – это вид активного транспорта
4) клеточная стенка растений состоит из целлюлозы
5) осмос – это диффузия воды
6) пиноцитоз – это вид фагоцитоза
7) плазмалемма состоит из трех слоев липидов
8) у животной клетки нет клеточной стенки
9) плазмалемма обеспечивает связь клетки со средой обитания
Ответы к заданиям.
Часть А.
I — 1–3, 2–4, 3–2, 4–4,
II — 1–2, 2–2, 3–3, 4–2.
Часть В.
1, 2, 4, 5, 8, 9 – «да»; 3, 6, 7 – «нет»
IV. Домашнее задание: § 12.