№ | Этап занятия | Содержание этапа занятия | Методы обучения | Методы контроля (по выбору преподавателя) | Время, отведенное на этап в минутах |
Вводный этап | Приветствие, перекличка, оглашение темы, мотивационной характеристики, целей и задач занятия. | PBL | - | 5 минут | |
Контроль исходного уровня подготовки | Определение исходного уровня знаний. | - | 1.Мозговой штурм 2. Дискуссия 3.Блиц-опрос | 30 минут | |
Основной этап | 1. Преподаватель разделяет студентов на группы (1-группа работает с волонтером,проводит внешний осмотр лица,опредиляет тип лица.2-группа определяет (золотое сечение)и межальвеолярную высоту по Водсворту-Уайту. 2. Задача:дать сравнительную характеристеку проведенного обследования. | Объяснение, демонстрация, тренинг. Работа с волонтером. | 1.заполнкние дневника. 2. Обратная связь. | 40 минут | |
Перерыв | 30 минут | ||||
Продолжение основного этапа | 2. Студенты работают в малых группах (2-3 чел) демонстрируют приемы - обследование лицевой области и антропометрические методы определения межальвеолярной высоты. Студенты заполняют амбулаторную карту (история болезни, дневники) | 65 минут | |||
Этап проверки качества | 1. Заключительный контроль знаний | 1. письменный опрос 2. упрощенный опрос 3. блиц-опрос 4. тестирование | 10 минут | ||
2. Предоставление обратной связи 3. Заполнение оценочных рубрик (чек листов), подсчет баллов. 4. Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал. 5. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия. | |||||
Итого | 150 минут |
7. Литература:
|
|
Основная:
1. Трезубов В.Н. Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебник/В.Н.Трезубов.-М.:Мед.пресс.-информ.,2008.-416с.
2. Е.Н.Жулев, С.Д.Арутюнов, И.Ю.Лебеденко.Челюстно-лицевая ортопедическая стоматология [Текст]:Пособие для врачей/ -М.,Мед-информ.агентство, 2008, 160с.
3. Рузуддинов С.Р., Седунов А.А., Кульманбетов И.А., Лобанов Ю.С. «Ортопедиялық стоматология пропедевтикасы», Алматы, ЖШС «Эверо», -2010г, -400б.
4. Клемин В.А.,В.Е.Жданов. Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебное пособие. Киев.,ВСИ:Медицина.,2010.,-224с.
5. Sarhat, Bernard G, Bradley6 Tames O. Cragiofacial biology and craniofacial Surgery. Hackensack N.T. World scientific.2010.
6. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н. и др. Ортопедическая стоматология.Учебник., 9-е изд.-Москва., Мед-пресс-информ.,2013г.,-512с.
7. Загорский В.А.Окклюзия и артикуляция,Москва,2016г.
Дополнительная:
8. Маженова А.М., Сейтмамбетова Н.К. Стоматологиялық ортопедия [Мәтін]. Оқу құралы/Сейтмамбетова Н.К., Маженова А.М./, Астана, 2003, -198б.
9. Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебник/ Под.ред.И.Ю.Лебеденко, Э.С. Каливраджяна. –М., ГЕОТАР-МЕДИА, 2012,-640с.
|
|
Тесты
1. В КАКОЙ ОБЛАСТИ ЛИЦЕВОГО СКЕЛЕТА ВОЗМОЖНО РАСПОЛОЖЕНИЕ ТОРУСА
1. язычной
2. небной
3. альвеолярной
4. тела челюсти
5. вестибулярной
2. В КАКОЙ ОБЛАСТИ ЛИЦЕВОГО СКЕЛЕТА ВОЗМОЖНО РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭКЗОСТОЗОВ
1. альвеолярной, губной
2. альвеолярной – небной
3. альвеолярной – щечной
4. альвеолярной – язычной
5. альвеолярной – вестибулярной
3.ОСНОВНЫМ МЕТОДОМ ОБСЛЕДОВАНИЯ БОЛЬНОГО В КЛИНИКЕ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ ЯВЛЯЕТСЯ
1.клинический
2.биометрический
3.реографический
4.визиографический
5.рентгенологический
4.К КАКОМУ ВОЗРАСТУ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ СРАЩЕНИЕ НЕБНОГО ШВА
1. 14-16 лет
2. 18-25лет
3. 30-32лет
4. 35-40лет
5. 40-45лет
5.С ВОЗРАСТОМ МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ
1. уменьшается
2. не изменяется
3. увеличивается
4. наслоение костной ткани ветви
5. резорбция костной ткани ветви
Задача:
Мужчина 24 года обратился в клинику с целью санации полости рта.Выберите из перечисленного ниже списка основные инструменты для обследования;
1.зонд
2.шпатель
3.зеркало
4.пинцет
5.гладилка