Судовая аварийная электростанция

Кроме основной электростанции на большинстве судов предусматривается аварийная электростанция. Эта электростанция включает в себя аварийный источник электроэнергии и аварийный распределительный щит (АРЩ). Непосредственно от нее получают питание наиболее важные для жизнедеятельности поврежденного судна потребители, обеспечивающие безопасность плавания, сохранность груза, безопасность находящихся на судне людей. Аварийная электростанция размещается в специальном помещении, находящемся выше палубы переборок, вне шахты машинного отделения и имеющем непосредственный выход на открытую палубу.

В качестве аварийных источников электроэнергии используют дизель-генераторы (ДГ), аккумуляторные батареи (АБ), реже газотурбогенераторы. Расходная цистерна с топливом для ДГ размещается в помещении аварийной СЭС. Емкость цистерны должны быть достаточной для обеспечения непрерывной работы ДГ в течение 36 ч на пассажирских судах, 6 ч – на грузовых судах валовой вместимости 5000 рег. т и 3 ч – на остальных судах. Аккумуляторные батареи могут использоваться совместно с другими аварийными источниками электроэнергии или быть основными источниками. Чаще всего их используют для питания аварийного освещения и сигнализации, а также для управления водонепроницаемыми дверями. Минимальное время работы таких батарей 3…36 ч в зависимости от типа судна и его водоизмещения.

Аварийная электростанция имеет электрическую связь с одной из основных электростанций, по которой в нормальных режимах работы передается электроэнергия в направлении от основной электростанции к аварийной. При исчезновении напряжения на шинах основной СЭС дается сигнал на автоматический запуск электростартером или сжатым воздухом аварийного ДГ и осуществляется его подключение к шинам аварийной станции. Процесс переключения питания от основной электростанции на аварийную не должен превышать 45 с.

На рис. 5.2 представлена структурная схема автономной СЭЭС с одной основной и одной аварийной станциями. Основная станция включает в себя: два ГА, щит получения питания с берега ЩПБ и ГРЩ. Аварийная станция – аварийный дизель-генератор (АДГ) и АРЩ. Переключение питания между станциями, в данном случае, осуществляется с помощью контактора (К).

 

АДГ
ГА2
ГА1
П
АРЩ
ГРЩ
ЩПБ
П
К

Рис. 5.2. Структурная схема автономной СЭЭС с одной основной и одной аварийной электростанциями

 

Мощность аварийных источников точно регламентируется требованиями Регистра, исходя из необходимости обеспечения электроэнергией таких потребителей, как аварийное освещение, сигнальные огни, пожарная и авральная сигнализация и т.д.

Выбор количества и мощности генераторов основной судовой электростанции обычно связан с весьма трудоемкими расчетами. В общем случае эти расчеты делятся на два этапа:

1. Определение нагрузок электростанции в различных режимах работы судна;

2. Определение типов, а также количества и мощности генераторов СЭС.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: