Единые судовые электроэнергетические системы

Единые или объединенные с силовой установкой СЭЭС предполагают питание потребителей СЭЭС и гребных электродвигателей от общих шин (рис. 4.8).

 

ГРЩ
П
Г1
Г2
Г3
ПУ
ГЭД
ПУ
ГЭД

 

Рис. 4.8. Структурная схема единой СЭЭС.

 

На рис. приняты следующие обозначения: ПУ – преобразовательное устройство; ГЭД – гребной электродвигатель.

Применение таких систем возможно только на судах, где для привода движителей используются электродвигатели, т.е. суда с ГЭУ. Напряжение и частота на шинах единых электростанций сохраняются стабильными. Регулирование частоты вращения электроприводов (если это необходимо) осуществляется с помощью индивидуальных преобразователей или специальных пускорегулирующих устройств. Наличие мощных преобразователей существенно влияет на качество вырабатываемой электроэнергии. Вследствие этого, данную систему целесообразно применять на судах с судовыми крыльчатыми движителями или винтами регулируемого шага.

Единые СЭЭС находят применение на судах технического флота, например, земснарядах. На стоянке, когда земснаряд выполняет работы по выемке грунта, генераторы нагружаются в основном электроприводами технологических лебедок. В ходовом режиме генераторы работают на электроприводы движителей (гребных винтов). Подобная система применяется на плавучих кранах, где имеются мощные технологические электроприводы и электроприводы судовых крыльчатых движителей. Объединенные ЭЭС применяются на рыбопромысловых судах, где имеется мощное технологическое электрооборудование.

Таким образом, единые СЭЭС применяются в тех случаях, когда мощность, необходимая для обеспечения общесудовых потребителей электроэнергии, соизмерима с мощностью главной энергетической установки или когда от генераторов ГЭУ можно питать общесудовые потребители электрической энергии.

Проектирование единых СЭЭС связано с решением комплексных задач, обусловленных требованиями автономных СЭЭС и гребных электрических установок.

 

Лекция 5. ВЫБОР ГЕНЕРАТОРОВ СУДОВЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ

1. Структурные схемы судовых электростанций

2. Классификация судовых генераторных агрегатов

3. Судовая аварийная электростанция

4. Выбор количества и мощности генераторов основной СЭС. Определение нагрузок СЭС.

5. Аналитический метод постоянных нагрузок

6. Вероятностно-аналитический метод (аналитический метод переменных нагрузок)

7. Метод корреляционных зависимостей

Определение состава (количества и мощности) генераторов. Сравнительные данные мощности СЭС с разной комплектацией


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: