Классификация судовых генераторных агрегатов

Генераторы судовых электростанций классифицируются в основном по двум признакам: по типу приводных двигателей и по назначению.

По типу приводных двигателей генераторы подразделяются на дизель-генераторы, турбогенераторы и валогенераторы. Первые в качестве приводных двигателей имеют дизели. У вторых приводным двигателем служит паровая или газовая турбина. Третьи приводятся во вращение от гребного вала или вала отбора главного двигателя. В табл. 5.1даны сравнительные характеристики первичных двигателей генераторов.

Таблица 5.1.

Сравнительные характеристики первичных двигателей

Характеристика Паровая турбина Газовая турбина Дизель
Частота вращения (об/мин) 6700…10000   500…1500
Вращающий момент Равномерный Равномерный Неравномерный
Моторесурс (тыс. ч) Большой - 20 Большой Малый - 10
Перегрузочная способность Высокая – ~20 % Высокая – ~20 % Низкая – <10 %
Время запуска Большое- 20 мин Малое Малое – 30 с
КПД 89…94 %; с котлом – ~23 % 89…94 %; ГТД – 25…27 % 30…48 %
Зависимость от режима работы главной энергетической установки Зависит Автономна Автономен

 

Сравнительно небольшая максимальная частота вращения генератора (3000 об/мин) при соединении его с первичным двигателем дает небольшое преимущество дизелю по сравнению с высокооборотными турбинами, т.к. не требует дополнительной установки редуктора. Однако, высокоскоростные дизели меньше по габаритам. Общим для рассмотренных тепловых двигателей является то, что с ростом мощности их технико–экономические показатели улучшаются.

По назначению генераторы делятся на основные, резервные, дополнительные и аварийные.

Основные генераторы предназначены для обеспечения судовых потребителей электроэнергией во всех эксплуатационных режимах работы судна. Таких генераторов на судне может быть любое (обоснованное) количество. На случай выхода из строя одного из основных генераторов должен предусматриваться резервный генератор. Валогенераторы и турбогенераторы, работающие в комплексе с утилизационным котлом, как правило, относят к дополнительным источникам электроэнергии. Тип основных и резервных генераторов, как правило, определяется типом главной энергетической установки судна. Это позволяет повысить унификацию (однородность топлива, масла, запчастей) и снизить массо-габаритные показатели.

Совокупность основных, дополнительных и резервного генераторов с главным распределительным щитом (ГРЩ) принято называть основной судовой электростанцией. Основная электростанция располагается в трюмных помещениях. В случае затопления этих помещений электростанция полностью выходит из строя.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: