МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО ИСТОРИИ
Для специалистов среднего звена
43.02.11 «Гостиничный сервис»
Форма обучения – заочная
Разработчик: преподаватель общественных и
гуманитарных дисциплин
Колотовкина И.М.
Екатеринбург 2017
Нормативно-правовую основу методических рекомендаций для написания контрольной работы составляют:
-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по профессии 43.02.11 Гостиничный сервис от 7 мая 2014 г. №475
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (утв. приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 №464 ред.от 15.12.2014);
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации и ФГАУ ФИРО №12-696 «О разъяснении по формированию учебного плана ОПОП НПО и СПО» от 20.10.2012.
Разработчик: ГАПОУ СО «Колледж управления и сервиса «Стиль» Колотовкина Ирина Михайловна, преподаватель первой квалификационной категории.
|
|
Одобрена методист __________________________________________Н.А. Ушакова
Рекомендована предметно-цикловой методической комиссией (ПЦМК) сервиса и туризма
Протокол № от
Заведующий отделением _____________________________________Т.И. Полякова
Оглавление
Введение 3
Тематический план учебной дисциплины История 5
Содержание и методические указания для самостоятельной работы 9
Учебная литература 17
Задания для контрольных работ 19
Требования к оформлению контрольной работы 26
Критерии оценивания контрольной работы 26
Перечень тем к зачету по истории 26
1. Введение
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине ОГСЭ. 02 История предназначены для студентов 1 курса заочного отделения специальности Гостиничный сервис.
Самостоятельная внеаудиторная работа по истории проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний студентов;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- развития познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
Дисциплина «История» предполагает изучение и осмысление фактов и событий всеобщей истории и истории России XX- начала ХХI в. Студентам предстоит выяснить взаимосвязи социальной, экономической, политической и духовной жизни общества, понять и осмыслить факторы, влиявшие на его развитие, сравнить историю России с историей западноевропейских и восточных государств и, в результате, выявить общее и особенное в эволюции российской цивилизации. Кроме того, студенты должны будут познакомиться с основными историческими источниками, изучить главные направления отечественной и зарубежной историографии, выявить смысл дискуссий по ключевым и наиболее актуальным проблемам истории. В итоге это поможет студентам лучше понять содержание исторического процесса, закономерности общественно-исторического развития.
|
|
Цель курса – формирование у студентов исторического сознания и навыков использования исторического знания и опыта для понимания прошлого и настоящего, в том числе применительно к своей специальности.
Задачи курса:
- сформировать представление о сущности, формах и функциях исторического знания;
- ознакомить студентов с методами и источниками изучения всеобщей и отечественной истории;
- рассмотреть проблему периодизации всеобщей и отечественной истории;
- сформировать представление о месте России во всемирной истории;
- рассмотреть современные концепции развития мирового исторического процесса, возникновения и развития цивилизаций;
- проанализировать общие закономерности и национальные особенности становления и эволюции российской государственности;
- рассмотреть важнейшие события и явления истории России; имена исторических деятелей, определивших ход отечественной и мировой истории;
- выявить особенности экономического, социального и политического развития страны;
- способствовать формированию умения выражать и обосновывать историческими фактами свою позицию по отношению к динамике социально-политических процессов в России;
- способствовать формированию навыков систематизации исторических фактов и формулировки аргументированных выводов;
- охарактеризовать творческое наследие крупнейших зарубежных и отечественных историков;
- способствовать патриотическому воспитанию студентов и формированию активной гражданской позиции на материалах отечественной истории.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- предмет и задачи курса, теоретические и методологические проблемы изучения всеобщей и отечественной истории;
- внешние и внутренние факторы развития исторического процесса;
|
|
- основные этапы и тенденции развития всеобщей и отечественной истории;
- творческое наследие крупнейших историков;
- основные методы исторического познания и приемы работы с историческими источниками.
Уметь:
- свободно оперировать основными теоретическими понятиями курса;
- применять практические навыки анализа при работе с различными видами исторических источников, учебно-методической и научно-исследовательской литературой;
- систематизировать исторические факты и формировать на этой основе аргументированные выводы;
- устанавливать факторы, влияющие на развитие всеобщей и отечественной истории;
- использовать междисциплинарные подходы в процессе изучения всеобщей и отечественной истории;
- выявлять как общие тенденции, так и своеобразие в подходах к оценке тех или
иных исторических процессов в исторических концепциях историков.
Владеть:
- культурой исторического мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
- основными методами и приемами работы с историческими источниками, учебно-методической и научно-исследовательской литературой;
- навыками самостоятельной работы с разнообразными источниками информации;
- способностью анализировать социально-значимые процессы и проблемы, используя базовый материал всеобщей и отечественной истории;
2. Тематический план учебной дисциплины История
№ п/п | Наименование разделов, темы | Обязательная аудиторная нагрузка | в том числе | |
лекции | практические занятия | |||
Введение | ||||
1. | Общая характеристика исторического процесса. Периодизация истории. Основные тенденции и особенности развития стран Запада и Востока. | |||
Раздел 1.Послевоенное мирное урегулирование. Начало «Холодной войны | ||||
2. | Тема 1.1.Послевоенное мирное урегулирование в Европе | |||
3. | Тема 1.2. Конфликт идеологий и образование трех миров. Первые конфликты и кризисы «Холодной войны» 1953—1962гг. | |||
4. | Тема 1.3. Политика «партнерства и соперничества». Окончание «Холодной войны» | |||
5. | Раздел 2.Развитие крупнейших стран мира во второй половине XX – начале XXI вв. | |||
6. | Тема 2.1. Международные отношения в эпоху «биполярного мира». | |||
7. | Раздел 3. Социально – экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине XX–начале XXI вв. | |||
8. | Тема 3.1 | |||
9. | Раздел 4. От СССР к Российской Федерации | |||
10. | Тема 4.1.CCCР в послевоенное двадцатилетие. (1945 - 1965) | |||
11. | Тема 4.2. От «эпохи застоя» к «новому политическому мышлению» | |||
12. | Тема 4.3. Социально – экономическое и политическое развитие России в 1990-е годы | |||
Тема 4.4. Экономическое и политическое развитие Российской Федерации | ||||
Итого: |
Содержание и методические указания для самостоятельной работы
|
|
Введение
Общая характеристика исторического процесса. Периодизация истории. Основные тенденции и особенности развития стран Запада и Востока.
Вопросы для самоконтроля:
1. Охарактеризуйте развитие исторического процесса
2. Какие существуют вспомогательные исторические дисциплины?
3. Сравните развитие Запада и Востока в эпоху Нового времени
4. Назовите причины Второй мировой войны
5. В чем заключалась основная цель стран антигитлеровской коалиции?
6. Какие конференции большой тройки проходили в период с 1943 по 1945 гг.?
Раздел 1. Послевоенное мирное урегулирование. Начало «Холодной войны».