Содержание и методические указания для самостоятельной работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ИСТОРИИ

 

 

Для специалистов среднего звена

43.02.11 «Гостиничный сервис»

Форма обучения – заочная

 

Разработчик: преподаватель общественных и

гуманитарных дисциплин

Колотовкина И.М.

 

Екатеринбург 2017

Нормативно-правовую основу методических рекомендаций для написания контрольной работы составляют:

-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по профессии 43.02.11 Гостиничный сервис от 7 мая 2014 г. №475

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (утв. приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 №464 ред.от 15.12.2014);

- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации и ФГАУ ФИРО №12-696 «О разъяснении по формированию учебного плана ОПОП НПО и СПО» от 20.10.2012.

Разработчик: ГАПОУ СО «Колледж управления и сервиса «Стиль» Колотовкина Ирина Михайловна, преподаватель первой квалификационной категории.

 

Одобрена методист __________________________________________Н.А. Ушакова

Рекомендована предметно-цикловой методической комиссией (ПЦМК) сервиса и туризма

Протокол № от

Заведующий отделением _____________________________________Т.И. Полякова

 

 

Оглавление

Введение 3

Тематический план учебной дисциплины История 5

Содержание и методические указания для самостоятельной работы 9

Учебная литература 17

Задания для контрольных работ 19

Требования к оформлению контрольной работы 26

Критерии оценивания контрольной работы 26

Перечень тем к зачету по истории 26


 

1. Введение

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине ОГСЭ. 02 История предназначены для студентов 1 курса заочного отделения специальности Гостиничный сервис.
Самостоятельная внеаудиторная работа по истории проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- развития познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Дисциплина «История» предполагает изучение и осмысление фактов и событий всеобщей истории и истории России XX- начала ХХI в. Студентам предстоит выяснить взаимосвязи социальной, экономической, политической и духовной жизни общества, понять и осмыслить факторы, влиявшие на его развитие, сравнить историю России с историей западноевропейских и восточных государств и, в результате, выявить общее и особенное в эволюции российской цивилизации. Кроме того, студенты должны будут познакомиться с основными историческими источниками, изучить главные направления отечественной и зарубежной историографии, выявить смысл дискуссий по ключевым и наиболее актуальным проблемам истории. В итоге это поможет студентам лучше понять содержание исторического процесса, закономерности общественно-исторического развития.

Цель курса – формирование у студентов исторического сознания и навыков использования исторического знания и опыта для понимания прошлого и настоящего, в том числе применительно к своей специальности.

Задачи курса:

- сформировать представление о сущности, формах и функциях исторического знания;

- ознакомить студентов с методами и источниками изучения всеобщей и отечественной истории;

- рассмотреть проблему периодизации всеобщей и отечественной истории;

- сформировать представление о месте России во всемирной истории;

- рассмотреть современные концепции развития мирового исторического процесса, возникновения и развития цивилизаций;

- проанализировать общие закономерности и национальные особенности становления и эволюции российской государственности;

- рассмотреть важнейшие события и явления истории России; имена исторических деятелей, определивших ход отечественной и мировой истории;

- выявить особенности экономического, социального и политического развития страны;

- способствовать формированию умения выражать и обосновывать историческими фактами свою позицию по отношению к динамике социально-политических процессов в России;

- способствовать формированию навыков систематизации исторических фактов и формулировки аргументированных выводов;

- охарактеризовать творческое наследие крупнейших зарубежных и отечественных историков;

- способствовать патриотическому воспитанию студентов и формированию активной гражданской позиции на материалах отечественной истории.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- предмет и задачи курса, теоретические и методологические проблемы изучения всеобщей и отечественной истории;

- внешние и внутренние факторы развития исторического процесса;

- основные этапы и тенденции развития всеобщей и отечественной истории;

- творческое наследие крупнейших историков;

- основные методы исторического познания и приемы работы с историческими источниками.

Уметь:

- свободно оперировать основными теоретическими понятиями курса;

- применять практические навыки анализа при работе с различными видами исторических источников, учебно-методической и научно-исследовательской литературой;

- систематизировать исторические факты и формировать на этой основе аргументированные выводы;

- устанавливать факторы, влияющие на развитие всеобщей и отечественной истории;

- использовать междисциплинарные подходы в процессе изучения всеобщей и отечественной истории;

- выявлять как общие тенденции, так и своеобразие в подходах к оценке тех или

иных исторических процессов в исторических концепциях историков.

Владеть:

- культурой исторического мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- основными методами и приемами работы с историческими источниками, учебно-методической и научно-исследовательской литературой;

- навыками самостоятельной работы с разнообразными источниками информации;

- способностью анализировать социально-значимые процессы и проблемы, используя базовый материал всеобщей и отечественной истории;

 

 


 

2. Тематический план учебной дисциплины История

№ п/п Наименование разделов, темы Обязательная аудиторная нагрузка в том числе
лекции практические занятия
  Введение      
1. Общая характеристика исторического процесса. Периодизация истории. Основные тенденции и особенности развития стран Запада и Востока.      
  Раздел 1.Послевоенное мирное урегулирование. Начало «Холодной войны      
2. Тема 1.1.Послевоенное мирное урегулирование в Европе      
3. Тема 1.2. Конфликт идеологий и образование трех миров. Первые конфликты и кризисы «Холодной войны» 1953—1962гг.      
4. Тема 1.3. Политика «партнерства и соперничества». Окончание «Холодной войны»      
5. Раздел 2.Развитие крупнейших стран мира во второй половине XX – начале XXI вв.      
6. Тема 2.1. Международные отношения в эпоху «биполярного мира».      
7. Раздел 3. Социально – экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине XX–начале XXI вв.      
8. Тема 3.1      
9. Раздел 4. От СССР к Российской Федерации      
10. Тема 4.1.CCCР в послевоенное двадцатилетие. (1945 - 1965)      
11. Тема 4.2. От «эпохи застоя» к «новому политическому мышлению»      
12. Тема 4.3. Социально – экономическое и политическое развитие России в 1990-е годы      
  Тема 4.4. Экономическое и политическое развитие Российской Федерации      
  Итого:      

Содержание и методические указания для самостоятельной работы

Введение

Общая характеристика исторического процесса. Периодизация истории. Основные тенденции и особенности развития стран Запада и Востока.

Вопросы для самоконтроля:

1. Охарактеризуйте развитие исторического процесса

2. Какие существуют вспомогательные исторические дисциплины?

3. Сравните развитие Запада и Востока в эпоху Нового времени

4. Назовите причины Второй мировой войны

5. В чем заключалась основная цель стран антигитлеровской коалиции?

6. Какие конференции большой тройки проходили в период с 1943 по 1945 гг.?

Раздел 1. Послевоенное мирное урегулирование. Начало «Холодной войны».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: