Тема 10: Подвижные игры

Подвижные игры способствуют расширению круга представлений, развивают наблюдательность, способствуют лучшей координации движений, точной ориентировке в пространстве, развивают сообразительность, учат анализировать, сопоставляя увиденное, развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро реагировать на сложившуюся ситуацию. Велико значение подвижных игр и развитии физических качеств (убежать, догнать, быстро перейти от одного действия к другому, часто повторяющиеся движения, частое изменение направления). Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков, содержат разнообразные двигательные задания: бег, прыжки, ползание, упражнения в равновесии, т.е. те основные движения, которые изучаются на занятиях.

Методика руководства играми включает в себя несколько разделов: подбор подвижных игр, организация детей в игру, объяснения игры, распределение ролей, руководство процессом игры. Необходимо соблюдать следующие правила:

1. Игру начинать организованно;

2. Приучать детей сознательно соблюдать правила;

3. Игра должна заинтересовать детей;

4. В игре должна развиваться творческая инициатива детей;

5. Игра должна вызывать положительные эмоции.

Подведение итогов игры – заканчивать подвижную игру надо ходьбой постепенно снижая физическую нагрузку. Очень важно закончить игру своевременно. Как только появляются первые признаки утомления (рассеянность, неточность выполнения, учащённое дыхание и т.д.) игру необходимо немедленно заканчивать, но лучше не дожидаясь этих признаков закончить игру через определённое время. Подведение итогов игры, её оценки имеют большое значение воспитательное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: