ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДИСЦИПЛИНЫ
«Б.1.В.ОД.8 Формирование антикоррупционного поведения субъектов гражданского оборота посредством правовой пропаганды»
Уровень высшего образования
БАКАЛАВРИАТ
Направление подготовки
40.03.01 Юриспруденция
(код и наименование направления подготовки)
Гражданско-правовой
(наименование направленности (профиля) образовательной программы)
Квалификация
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Оренбург 2016
Фонд оценочных средств предназначен для контроля знаний обучающихся направления 40.03.01 «Юриспруденция», гражданско-правового профиля.
Составитель ____________________ О.А. Ковалева
«____» _________2016 г.
Фонд оценочных средств обсужден на заседании кафедры гражданского права и процесса «_____» ___________ 2016 г. протокол № ____
Заведующий кафедрой ________________________Л.И. Носенко
Фонд оценочных средств является приложением к рабочей программе по дисциплине «Формирование антикоррупционного поведения субъектов гражданского оборота посредством правовой пропаганды», зарегистрированной в ЦИТ под учетным номером __________.
|
|
Раздел 1 - Паспорт
Фонда оценочных средств
По дисциплине «Формирование антикоррупционного поведения субъектов гражданского оборота посредством правовой пропаганды»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 академических часов).
Вид работы | Трудоемкость, академических часов | |
5 семестр | всего | |
Общая трудоёмкость | ||
Контактная работа: | 51,25 | 51,25 |
Лекции (Л) | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Консультации | ||
Промежуточная аттестация (зачет, экзамен) | 0,25 | 0,25 |
Самостоятельная работа: | 92,75 | 92,75 |
- выполнение индивидуального творческого задания (ИТЗ); - выполнение расчетно-графического задания (РГЗ); - написание реферата (Р); - написание эссе (Э); - самостоятельное изучение разделов (перечислить); - самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий; - подготовка к практическим занятиям; - подготовка к коллоквиумам; - подготовка к рубежному контролю и т.п.) | ||
Вид итогового контроля (зачет, экзамен, дифференцированный зачет) | экзамен | экзамен |
Требования к результатам обучения по дисциплине (таб. раздела 3 Рабочей программы), формы их контроля и виды оценочных средств
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения
Формируемые компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций | Типы контроля | Виды оценочных средств по уровню сложности/шифр раздела в данном документе |
ОПК-3 способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | Знать: основы и принципы этики юриста; нормативные основы противодействия преступности, правовые основы профессиональной юридической деятельности | Тестирование; Индивидуальное устное собеседование | Тестовые задания (Блок А1); Вопросы для семинара (Блок А2); Вопросы для опроса, коллоквиума (Блок А3) |
Уметь проводить анализ нормативной базы, научных исследований в сфере уголовно-правовых и гражданско-правовых отношений, толковать и применять нормы законов и других нормативно-правовых актов с целью соблюдения прав и обязанностей субъектов гражданского оборота в различных гражданско-правовых отношениях, составлять правовые документы. | Индивидуальное устное собеседование; Выполнение письменных работ | Решение комплекта разноуровневых задач (Блок В2); Творческое задание (эссе, реферат) (Блок В1) | |
Владеть навыками исследования на предмет выявления коррупционной составляющей уголовно-правовых норм, ориентации в нормативных правовых актах и специальной юридической литературе; умением применять теоретические правовые знания в практической антикоррупционной деятельности, навыками ведения антикоррупцонной пропаганды в различных сферах гражданского оборота. | Выполнение и защита контрольной работы Участие в групповых творческих заданиях | Выполнение заданий контрольной работы (Блок С1); Участие в групповом творческом занятии (семинар-диспут) (Блок В3); Участие в групповом творческом занятии (круглый стол) (Блок В4); Участие в групповом творческом занятии (деловая игра) (Блок В5); | |
ПК-11 способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению | Знать: определение коррупционных правонарушений, виды коррупционных правонарушений, отличительные особенности правовых последствий совершения коррупционного правонарушения; меры предупреждения коррупционных преступлений | Тестирование; Индивидуальное устное собеседование | Тестовые задания (Блок А1); Вопросы для семинара (Блок А2); Вопросы для опроса, коллоквиума (Блок А3) |
Уметь: формулировать предложения по устранению противоречий между нормами действующих правовых актов и нормами проектов актов, направленных на регулирование гражданских правоотношений для устранения в них коррупционной составляющей. | Индивидуальное устное собеседование; Выполнение письменных работ | Решение комплекта разноуровневых задач (Блок В2); Творческое задание (эссе, реферат) (Блок В1) | |
Владеть:умением выбирать оптимальные меры предупреждения совершения и устранения причин коррупцонных правонарушений, способы ведения пропаганды среди субъектов гражданского оборота; способы защиты прав субъектов гражданского оборота в зависимости от характера нарушения. | Выполнение и защита контрольной работы Участие в групповых творческих заданиях | Выполнение заданий контрольной работы (Блок С1); Участие в групповом творческом занятии (семинар-диспут) (Блок В3); Участие в групповом творческом занятии (круглый стол) (Блок В4); Участие в групповом творческом занятии (деловая игра) (БлокВ5); |
|
|
Содержание
Соответствие разделов (тем) дисциплины и контрольно-измерительных материалов и их количества. 2
Оценочные средства. 2
Блок А.. 2
А1. Тестовые задания. 2
А2 Вопросы для семинара. 2
А3. Вопросы для опроса, коллоквиума. 2
Блок В.. 2
В1. Творческое задание (эссе, реферат) 2
В2. Комплект разноуровневых задач (заданий) 2
В3. Групповое творческое занятие (семинар-диспут) 2
|
|
В4. Групповое творческое занятие (круглый стол) 2
В5. Групповое творческое занятие (Деловая игра) 2
Блок С.. 2
С1. Комплект заданий для контрольных работ. 2
Блок D.. 2
D1. Экзаменационные вопросы (вопросы к зачету). 2
Соответствие разделов (тем) дисциплины и контрольно-измерительных материалов и их количества
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) учебной дисциплины (модуля), практики*, программы итоговой аттестации | Контрольно-измерительные материалы, количество заданий или вариантов | |||||||||
Тестовые задания | Вопросы для семинара | Вопросы для опроса, коллоквиума | Творческое задание (эссе, реферат) | Комплект разноуровневых задач (заданий) | Групповое творческое занятие (семинар-диспут) | Групповое творческое занятие (круглый стол) | Групповое творческое занятие (Деловая игра) | Комплект заданий для контрольных работ (указывается общее кол-во) | Экзаменационные вопросы (указывается общее кол-во) | ||
Т1 - Понятие и сущность коррупции, как социально-правового явления: | |||||||||||
1.1 | Тема 1. Понятие и сущность коррупции как социально-правового явления | - | - | - | |||||||
1.2 | Тема 2. Правовые и организационные основы противодействия коррупции в Российской Федерации | - | - | - | |||||||
1.3 | Тема 3 Понятие и общая характеристика коррупционных правонарушений (преступлений) | - | - | - | |||||||
1.4 | Тема 4 Антикоррупционная политика на современном этапе развития РФ: понятие, содержание, виды и основные направления | - | - | - | |||||||
Всего по разделу Т1 | - | - | - | ||||||||
Т2 - Понятие и виды антикоррупционных действий: | |||||||||||
2.1 | Тема 5 Антикоррупционный мониторинг и антикоррупционная экспертиза как формы противодействия коррупции. | - | - | - | |||||||
2.2 | Тема 6 Антикоррупционный аудит как инструмент противодействия коррупции | - | - | - | - | ||||||
2.3 | Тема 7 Предотвращение коррупционных явлений в системе государственной службы | - | - | - | |||||||
2.4 | Тема 8 Антикоррупционные программы | - | - | - | |||||||
2.5 | Тема 9 Противодействие коррупции через образование и воспитание | - | - | ||||||||
2.6 | Тема 10 Формирование антикоррупционного сознания и поведения как основы антикоррупционной политики | - | - | - | - | ||||||
2.7 | Тема 11 Общественный контроль как механизм борьбы с коррупцией | - | - | - | - | ||||||
2.8 | Тема 12 Специфика коррупционных проявлений и борьбы с ними в отдельных областях и сферах деятельности | - | - | ||||||||
2.9 | Тема 13 Формы и виды ответственности за коррупционное поведение | 1 | - | - | - | ||||||
Всего по разделу Т2 | - | ||||||||||
Т3 - Антикоррупционная пропаганда: | |||||||||||
3.1 | Тема 14 Понятие антикоррупционная пропаганда | - | - | - | |||||||
3.2 | Тема 15 Организационные основы антикоррупционной пропаганды | - | - | - | |||||||
3.3 | Тема 16 Роль пропаганды в антикоррупционном образовании | - | - | - | |||||||
3.4 | Тема 17 Анализ и эффективность антикоррупционной пропаганды | - | - | ||||||||
Всего по заделу Т3 | - | - | |||||||||
Всего (Т1+Т2+Т3): |
|
|
Оценочные средства
Блок А
А1. Тестовые задания
Тесты предназначены для проведения текущего контроля, коллоквиума и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося.