Исследуйте самих себя

 

У служителя Божьего, чье призвание вести других людей, проповедовать и учить их, всегда имеется рисксбиться с дороги, став неэффективным и бесплодным. Когдая посещаю собрания вместе с другими служителями, меняиногда печалит то, что я вижу. 11ока они находятся передчленами церкви, они стараются казаться серьезными и святыми представителями Бога. Однако когда они оказываются в обществе других Божьих служителей, некоторые из нихбесцельно проводят время за совершенно пустыми разговорами, обмениваясь шутками, которые никому не приносятпользы. Когда бы я ни попадал на такое собрание, я не могуне думать, что некоторые служители похожи на свежепобеленные надгробные памятники, красивые снаружи, но пустые внутри.

Поэтому у служителей Божьих всегда должно быть время, когда они исследуют сами себя, стоя перед Богом. Этоисследование необходимо проводить совершенно честно, недавая себе никаких поблажек.

Конечно же, Божьи служители не ангелы и не совершенные люди. Они стали Божьими служителями не потому, чтоу них более высокие нравственные или этические стандарты,чем у других. Они стали Божьими служителями не потому,что молятся больше или могут говорить лучше, чем другие.Они получили позицию Его слуг только потому, что Бог избрал их, чтобы они несли Его послание.

Пасторы должны оставить свои ошибочные представления о том, что они в чем-то лучше других людей. Сегодняесть много людей в мире, обладающих большими достоинствами, чем слуги Божьи, которые ведут их. Они большепреданы Богу, более праведны, более верны, более самоотверженны. До некоторой степени они духовно даже болеезрелые, чем пасторы.

Служители Бога похожи на ослика, на котором Иисусехал в Иерусалим. Мы все похожи на этого ослика, работакоторого заключалась в том, чтобы везти Иисуса в городИерусалим.

Если пастор думает, что члены церкви уважают его илиее и воздают им честь только потому, что он или она такиелюди, которые заслуживают восхищения, этот пастор совершает серьезную ошибку. Члены церкви не восхищаютсявами — осликом, — но они восхищаются Иисусом, которого вы везете на спине. Вы видите в Библии, как люди подстилают свои одежды и пальмовые листья иод ноги осликапотому, что он везет Иисуса. Если бы этот ослик совершилошибку, подумав, что люди восхищаются им, и возгордился, его бы отстегали хлыстом. Если бы из-за гордости осликпродолжал бы не слушаться своего хозяина, его отвели бына скотобойню.

Давайте следовать логике. Кто бы стал бросать свои одежды на землю, чтобы по ним мог идти ослик? Божьи служители должны быть смиренны и служить Иисусу Христу так,как этого хочет Он. Поступая так, мы должны всю славу отдавать Христу, а сами отступать назад, как обычно делаютслуги.

Кроме того, чтобы постоянно находиться в позиции смирения и подчинения Иисусу Христу, мы должны исследоватьсамих себя. Для этого нам необходимо найти специальноевремя и место, где мы сможем наслаждаться тихим временемв присутствии Бога. Затем без всяких оговорок мы должныслушать голос Святого Духа, который будет говорить черезнашу совесть. Если Божьи служители произносят слишкоммного слов, они обычно не достигают успеха. Во время исследования нам нужно находиться в тишине и учиться слушать голос Бога.

Одна из причин, по которой Илия потерпел неудачу —его многословие во время молитвы. У него не было тихого времени с Богом, когда он мог бы услышать Его голос.На горе Кармил слишком многое его отвлекало. Он был занят, воюя с идолопоклонниками, слушая их голоса и свойсобственный, из-за этого ему трудно было услышать голосБога.

Затем он услышал угрожающий голос царицы Иезавелии совершенно не расслышал голос Бога. Испугавшись человеческого голоса, он убежал. Образ Илии-триумфатора абсолютно изменился. Он превратился в отчаявшегося, напуганного человека, взывающего о смерти.

Затем Илия отправляется на гору Хорив и там находитвремя для того, чтобы исследовать себя и услышать голосБога. Как только он смог услышать голос Бога, он возродился вновь.

Служители Божьи не должны позволять звукам из внешних источников, звукам мира входить в их уши, но мыдолжны проводить время в молитвенной комнате или тихом месте для того, чтобы услышать голос Бога, идущий изнутри. Апостол Павел говорил: «...свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом» (Рим. 9:1). Мы должны прилежноучиться открывать наши уши и смиренно слушать голосСвятого Духа, приходящего через нашу совесть.

Я всегда нахожу время для размышлений. Когда бы яни делал этого, я не перестаю удивляться голосу, которыйя слышу. Голос Святого Духа, говорящий через совесть, неспутаешь ни с чем. Голос, который звучит через мою совесть,похож на остро заточенный меч. Он говорит мне, что я сделал правильно и что неправильно.

Служители Божьи всегда должны настраивать свои ушина голос Святого Духа. Те, кто не услышит Его голос, упустят самое лучшее, что Бог приготовил для них, и будут обескуражены, как Илия. У любого человека есть склонностьоправдывать и приукрашивать свое поведение. Однако мыникогда не должны пренебрегать временем тишины, проведенным с Ним. Мы должны слушать Его голос.

Когда служители Божьи будут внимательно прислушиваться к голосу, идущему из глубины совести, благодаритьего и исследовать самих себя, тогда они смогут постояннорасти и совершенствоваться. Однако если они игнорируютэтот голос и двигаются в соответствии со своей собственнойволей, они будут похожи на сошедший с рельсов поезд, который может проехать совсем немного прежде чем резко остановится и потерпит аварию.

Когда мы теряем направление, прежде всего нам нужномолиться и ожидать голоса Бога. Если мы примем решение,основанное только на нашей мудрости и жизненном опыте,скорее всего, мы потерпим поражение.

Говорят, что французский генерал де Голль однажды посоветовал президенту Кеннеди: «Когда вы встречаетесь спроблемой, которая кажется неразрешимой, вместо тогочтобы слушать голоса других людей, прислушайтесь к голосу, идущему из глубины вашего существа». Окончательноерешение должно приниматься при помощи вашего сердца,а не вашего разума.

Иногда я забываю этот принцип и, прежде чем принятьрешение, слушаю других людей. Однако в таких случаях яобычно сожалею о принятом решении. Человеческие доводу_ только средство, которое придает форму голосу совести, идущему из сердца. Человеческие доводы — всего лишьколеса действительности, и только тихий голос Бога, говорящий через человеческую совесть, действует как рулевоеколесо.

Поэтому когда бы и где бы Святой Дух ни говорил к намчерез нашу совесть, мы должны послушно подчиниться.Позвольте этому голосу быть нашим проводником по жизни. Кроме того, чтобы лучше слышать этот голос, мы недолжны пренебрегать тихим временем для исследования самих себя.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: