Как отличаться от других

 

Те превосходит других людей в каких-либо сфеpax, обычно обладают уникальным взглядом на
жизнь и особенным складом ума. Хотя некоторые люди и говорят, что наша судьба не поддается никакому контролю, этоутверждение не имеет под собой никакого основания. Скореенаоборот, то, как человек думает, может определять его будущее. Те, у кого правильное отношение и верное умонастроение, будут преуспевать, а те, у кого их нет, потерпят неудачу.Те, кто преуспевает в своей области, — люди широкихвзглядов, люди, восприимчивые к новому. Ограниченные,недалекие люди не способны к великим свершениям. Те, ктомыслит широко, имеют большие цели и дерзновенные мечты,заставляющие их говорить и поступать соответственно, чтои помогает им преуспеть. Те, кто мыслит широко, живут длязавтрашнего дня. Пораженцы живут вчерашним и сегодняшним. Они предаются воспоминаниям о прошедших днях, когда они жили в блеске и величии, а в настоящем не могут увидеть ничего кроме трудностей. Те, кто мыслит широко, живуттворчески и продуктивно, ожидая чудесных событий грядущего дня. Двигаясь в направлении яркого и величественного будущего, они знают, что однажды будущее станет настоящим.Те, кто привязан к прошлому и настоящему и не смотрит внаправлении будущего, никогда не достигнут многого.

Для того чтобы отличаться от других, мы должны знать,как облекать действительность надеждой. Если мы смотримна действительность такую, какая она есть, то иногда мывпадаем в уныние. Однако те, кто знает, как облечь действительность надеждой и мечтой через молитву, веру и СловоБожье, никогда не будут отчаиваться.

У помощника пастора Шулера, господина Икенберга, былстарый, но очень дорогой автомобиль, которому многие завидовали. Как он оказался владельцем такой дорогой машины? Вот история об этом.

Однажды он случайно натолкнулся на брошенный «форд»,примерно тридцатилетней давности. В тот момент, когда онувидел эту машину, он подумал: «Ее можно превратить в шикарное транспортное средство». Он взял машину, отремонтировал все повреждения в корпусе, перекрасил ее, заменилвсе изношенные детали, «облек ее надеждой». В результатеброшенная машина превратилась в шикарный автомобиль,ставший предметом зависти для всех, кто его видел.

Те, кто не умеет облекать действительность надеждой имечтой, не могут и широко мыслить. Те, у кого нет мечты, немогут и совершить великое. Наличие мечты — кратчайшийпуть к достижению цели. Когда ваши ноги твердо стоят наземле и вы умеете облечь действительность в мечту и надежду, это приведет вас к успеху.

Некоторые люди проходят мимо продвижений по службеи жалуются, что к ним плохо относятся на работе. Однакоони ошибаются. Это закон природы: слабого замещают более сильным. Те, кто выделяется тем, что облекает действительность надеждой и мечтой, естественно оказываются наболее высоких местах. Если выдающегося человека не ценятза его качества, Бог будет передвигать такого человека туда,где его будут ценить.

Мы не должны винить других. Прежде всего мы должныпреуспевать в том месте, на котором мы находимся сейчас.Когда человек достигает успеха там, где он находится в настоящее время, он или она, естественно, будут перемещенына более высокое место.

Один студент семинарии пришел ко мне и попросил менярассказать ему, в чем секрет успешной миссионерской работы. Я посоветовал ему:

«Если вы хотите проповедоватьЕвангелие за границей, сначала вы должны преуспеть в Корее. Если вы не будете признаны как проповедник Божьего Слова дома, вы не будете признаны и за границей. Болеетого, чтобы быть признанным в Корее, сначала вы должныстать выдающимся студентом в семинарии. После окончания семинарии поезжайте и начните новую церковь в Корееи добейтесь успеха в своем служении. Когда вы построитецерковь, в которой будут тысячи людей, пасторы и люди вовсем мире заметят вас, и вы увидите путь, приготовленныйвам для проповеди Евангелия за границей. Сейчас вам ненужно торопиться и покупать билет на самолет, чтобы лететь за границу. Бы должны начать с того места, на которомнаходитесь, и преуспеть в том, что вы делаете сейчас».

Не важно, где вы сейчас находитесь и какую работу исполняете, — когда вы будете выполнять ее лучше всех, вы окажетесь на пути к успеху, постепенно продвигаясь к нему шаг зашагом. Вместо того чтобы смотреть на настоящее, мы должны устремляться к более совершенному будущему и думать:«Как я могу служить более эффективно? Как я могу улучшить свою церковь?» Мы должны не переставать надеяться имечтать о великом в том служении, которое нам доверено.

Я молюсь, чтобы вы могли совершенствоваться благодарямолитве и вере и становились драгоценным сосудом, который Бог может использовать для Своей славы.

 

Необходимость отдыха

 

Некоторые Божьи служители трудятся в своем служении по семь дней в неделю, без единого дня отдыха. Конечно, такое усердие похвально. Однако даже служители Божьи должны находить время для отдыха. Если мыработаем семь дней в неделю, мы придем к полному истощению.

Английское слово «rest» («отдых») синоним слова «recreation» («отдых, восстановление сил»). Слово «recreation» состоит из приставки «ге» и основы «creation». Приставка «ге» имеет значение повторения, возврата, a «creation» означает действие или процесс создания чего-либо. То есть буквально слово«recreation» означает создать что-либо вновь. Другими словами, когда мы отдыхаем, мы воссоздаем сами себя; когда мыотдыхаем, мы восполняем свои ресурсы. Поэтому это оченьважно, чтобы у служителей Божьих было время для отдыха.

Раньше я тоже трудился весь день и ночь напролет безединого дня отдыха. Это привело к кризису. После кризисая страдал не только физически, но также и эмоционально.Я осознал свою неправоту только после того, как получилсовет от двух разных людей.

Один человек спросил меня: «Пастор Чо, вы сильнее, чемВсемогущий Бог?»

Я был удивлен вопросом и ответил: «Разве я когда-нибудьговорил, что я сильнее или могущественнее Бога?»

Тогда он ответил: «Нет, может быть, вы никогда так ине говорили, но вы так о себе думаете. Даже Бог отдыхал наседьмой день после шести дней работы. Разве не очевидно,что вы считаете себя сильнее Бога, если вы работаете семьдней без отдыха?»

Я был шокирован. Я подумал: «О, может быть, он прав».

Другим человеком был мой врач. Однажды он сказал мне:«Пастор Чо, вы нуждаетесь в отдыхе».

«В отдыхе? У меня нет времени на такое потакание самому себе».

«Отдых — часть работы. Вам необходимо восстанавливаться для того, чтобы работать более эффективно на следующий день. Вы не можете использовать батарейку вечно,никогда ее не заряжая. Ее необходимо перезаряжать. Людитакже должны восстанавливать свои силы регулярно».

Бог действительно отдыхал на седьмой день. Об этомнаписано в книге Бытие (2:3): «И благословил Бог седьмойдень, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих,которые Бог творил и созидал». Бог также установил, что имы должны отдыхать на седьмой день. Бог желает, чтобычеловек наслаждался жизнью и счастьем благодаря дню, вкоторый у него будет физический, эмоциональный и духовный отдых. Тем не менее есть очень много людей, которыепренебрегают этим постановлением и отрицают день отдыха. Подобный отказ приводит к физическому, эмоциональному и духовному кризису. Необходимость регулярного отдыха — часть Божьего плана. На самом деле это подчинениеприказу Бога.

В Библии описан случай, когда Бог заставил Своего слугуотдыхать. Пророк Илия находился в состоянии крайнего напряжения, когда он один противостоял четыремстам пятидесяти пророкам Ваала в состязании на горе Кармил. Илия былподнят Богом, когда огонь сошел на его жертвенник и принес смерть всем пророкам Ваала. Это состязание совершенноистощило Илию физически, эмоционально и духовно. И вэтом состоянии истощения к нему приходит угроза Иезавели:«К завтрашнему дню ты тоже умрешь». Получив такое послание, Илия испугался и, спасая свою жизнь, убежал в пустыню.Совершенно измученный, не способный сделать даже шага,Илия взывает к Богу и просит Бога забрать его жизнь.

Что Бог делает с Илией? Мы читаем в Третьей КнигеЦарств (19:3-8) о том, что Бог не стал выговаривать Илии, Онпросто погрузил его в глубокий сон. Когда Илия проснулся,Бог послал ангела, который обеспечил его водой и хлебом, азатем снова погрузил его в сон. После того как Илия достаточно отдохнул и подкрепился пищей и сном, Бог призвалего на гору Хорив. Бог обеспечил для Илии отдых, когда тотбыл совершенно изнурен, в нем отсутствовала всякая энергия, необходимая для жизни.

В Новом Завете мы также видим, что Иисус уходил отдыхать туда, где не было людей. Иногда для отдыха Он забиралСвоих учеников в пустыню. Однажды, не говоря о том, ктоОн, Иисус прошел через Иудею к границе с Сидоном в поисках отдыха. Для нас, служителей Божьих, отдых обязателен.Отдохнуть значит отвлечься, отвлечься означает занятьсячем-то другим. Например, человек, проповедующий Евангелие, должен отвлекаться, ловя рыбу или карабкаясь на гору.Хотя рыбалка или альпинизм могут показаться более тяжелой работой, чем проповедь Евангелия, они обеспечиваютотдых. Спортсмен отдыхает, читая книгу, в то время как ученый отдыхает, играя в теннис. Не имеет значения, что человек будет делать, отдохнуть от работы означает занятьсячем-то другим. Такие занятия — форма отдыха, и они необходимы для поддержания нашего здоровья.

Когда я был молодым, в Корею приезжал знаменитый евангелист Сэм Тод, чтобы провести собрание пробуждения. Я былу него переводчиком. Он проводил собрание пробуждения, накоторое пришли десятки тысяч людей. После собрания пасторТод вернулся в гостиницу. Поскольку я был его переводчиком,у меня была привилегия последовать за ним в его номер. Однажды я заметил, как он читал книгу, сидя у себя в комнате.Естественно, я предположил, что это была Библия или какая-то книга, касающаяся проповеди Евангелия. Посмотрев внимательно, я понял, что это роман. Я был шокирован. Я былмолодым служителем, только что закончившим семинарию,и я не мог понять, как он может тратить драгоценное время начтение романа. Я не сдержал своего любопытства.

«Пастор, вы такой великий служитель Божий. Как вы, тот,кто провел собрание пробуждения, на котором были десяткитысяч людей, несколькими минутами позже, вернувшись вгостиницу, можете читать роман? С вами все в порядке?»

Он рассмеялся и сказал: «Вы еще молоды. Когда вы будете стоять перед таким огромным собранием, проповедуяЕвангелие, это вас совершенно истощит. Когда вы закончите
собрание, вам будет необходим отдых. И тогда благодаря такому отдыху, как чтение романа, вы сможете восстановиться для того, чтобы затем трудиться для Господа на следующий день. Я получил послание от Бога, и я проповедовал егособранию. Сейчас мне нужно отвлечься. Как только я почувствую себя отдохнувшим, я смогу читать Библию и проповедовать Евангелие снова».

Про себя я подумал: «Он придумал для меня отговорку.Хотя внешне он выглядит таким святым, он не такой уж святой внутри».

Однако сейчас я понимаю, что пастор Тод был совершенно прав. Когда бы я ни ездил за границу для проведения собраний пробуждения, я беру с собой «Риджерс Дайджест» иликакое-нибудь легкое чтение вроде романов. Я делаю это непотому, что я действительно хочу читать их, но когда я заканчиваю проповедь перед огромным собранием, мои нервы напряжены до предела, и напряжение доводит мое физическоетело почти до точки кризиса. Иногда такое напряжение приносит мне потерю аппетита или бессонницу. Я обнаружил,что от этого напряжения нельзя избавиться чтением Библииили молитвой. Подобное напряжение требует «отвлекающего маневра», такого как литературное чтение. Некоторыеиз хорошо известных Божьих служителей были совершенно разрушены таким напряжением, потому что не умели отнего избавляться. Поэтому нам необходим отдых, благодарякоторому мы можем снять стресс или напряжение.

Прежде чем встать за кафедру и начать проповедовать, ямного отдыхаю. Если я поступаю так, то я поднимаюсь накафедру обновленным, способным излить себя в проповедии донести Божье послание с абсолютной ясностью. Однакоесли мои дух и тело будут изношены стрессом и напряжением, я не смогу сконцентрироваться на послании, которое Богдал мне, и не смогу стать тем инструментом, через которыйБог будет являть Свои чудеса. По возвращении домой я неложусь спать до позднего вечера.

Не важно, насколько могут быть заняты служители Божьи,мы все равно должны находить время для восстановлениясил и вновь «заряжать» себя. Более того, если вы истощеныи измотаны, Бог не будет использовать нас для Своей работы. Потому что такой человек легко поддается негативныммыслям и разочарованию. Когда мы чувствуем, что начинаемподдаваться негативным мыслям и чувству разочарования,это знак, который говорит о том, что мы близки к переутомлению. Значит, наступило время все отложить в сторону иотдохнуть.

Находить время для отдыха — чрезвычайно важно дляБожьих служителей. Благодаря отдыху мы можем восстанавливать силы и снова с энтузиазмом трудиться в нашем служении. Мы всегда должны быть на страже: нам не следует доводить себя до изнеможения, лучше принять предупредительные меры и отдохнуть заранее. Только тогда мы сможем бытьэффективными инструментами в руках Бога. Не важно, насколько заняты вы в своем служении, я молюсь о том, чтобы увас было достаточно времени для отдыха, и вы могли быть теминструментом, который Бог использует эффективно.

 

Глава 8

 

Лидерство

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: