Материал для подготовки к контрольным занятиям

Тема: Стили речи. Лексика. Сфера употребления.

Задание 1. Назовите сферу употребления всех функциональных стилей.

Задание 2. Изучите композицию текста. Ответьте на вопросы: Какова цель написания протокола? Композиция данного текста свободная или стереотипная? На какие части можно разделить текст протокола? Каково содержание этих частей? Что происходит с протоколом после его написания? Какие особенности текста свидетельствуют о его принадлежности к официальному стилю? Проанализируйте текст по плану.

 

ПРОТОКОЛ № 1

заседания школьного совета по самоуправлению средней школы №… г. Ростова-на-Дону от 15 марта 2005 года.

Слушали: Об организации школьной выставки, посвященной юбилею г. Ростова-на-Дону.

Выступили:

1. Ученик 10-В класса – Крылов А.К. с предложением об организации школьной выставки, посвященной юбилею г. Ростова-на-Дону.

2. Преподаватель истории Трифонов А.В. с информацией о возможных источниках получения документов и фотографий для выставки.

3. Преподаватель труда – Замков Е.М. с информацией о материальных возможностях выставки.

Постановили:

1. Организовать школьную выставку, посвященную юбилею г. Ростова-на-Дону. 2. Ответственным за организацию школьной выставки назначить ученика 10-В класса Крылова А.К.

 

Председатель школьного совета

по самоуправлению Рябов Л.П.

 

Секретарь Лапина Д.М.

 

Задание 3. Вспомните и запишите названия передач, в которых употребляется: а) научный (научно-популярный) стиль; б) официальный стиль; в) публицистический стиль; г) разговорный стиль.

Задание 4. Перепишите слова и словосочетания, снабдив каждое пометой – книжн., офиц., науч., публ., разг., жарг. Проверьте правильность выполнения задания по толковому словарю.

Паданец (упавший плод), взойти (вздуваясь, подняться – о тексте), адсорбировать (поглощать), сесть на иглу (стать наркоманом), потребитель (любой человек, как член общества, покупающий, приобретающий товары и услуги), среднестатистический (представляющий собой среднюю величину, выводимую из каких-либо показателей по стране), казнокрадство (присвоение казённых денег), гуманизм (система воззрений, основанная на общечеловеческих ценностях), дембель (увольнение с военной службы и тот, кто подлежит увольнению), приоритет (преобладание, главенствующее значение чего-либо), ваучеродержатель (тот, кто безвозмездно получил от государства ваучер).

Глава XV. Педагогическая речь

Семинарское занятие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: