Вступительные замечания 9 страница

Настоящий ученик не нуждается ни в вегетарианстве, ни в любой другой физической дисциплине по той причине, что неподвластен никаким плотским наклонностям. У него другие проблемы, и фиксация на "строгом соблюдении физических норм" для него - пустая трата времени и энергии, поскольку у него это происходит автоматически и его духовные привычки нейтрализуют любые низшие физические тенденции. Эти выработанные привычки позволяют ему автоматически преодолевать позывы низших желаний. Тот, кому хоть как-то угрожает власть его физических аппетитов, не может быть принят в круг Ашрама (так технически обозначается статус стоящих на самом пороге посвящения или только готовящихся к нему). Такова непреложная действительность. Это в особенной степени и главным образом относится к тем, кто готовится к первому посвящению. При подготовке ко второму посвящению необходимо продемонстрировать свою свободу от порабощённости идеями, от фанатичной приверженности каким-то истинам или духовным лидерам, а также от давления собственного устремления, которое - будучи слишком сильным - заставлять жертвовать временем, людьми и самой жизнью ради зова Посвятителя или, вернее, ради того, что принимается за Его зов.

Хочу отметить, что подход к третьему посвящению осуществляется с уровня пусть и невысокого, но прочного опыта и сознания, а не с вершин устремления, фанатичной жертвы или преданности, затрудняющих служение как последователя, так и Учителя, которому он пытается служить. Как кандидат к посвящению он знает, что:

1. Жизнь едина и ничто никогда не может отнять или затронуть ее.

Его чувство пропорции в отношении формы становится отрегулированным. Он смотрит вперёд, на душу, а не оглядывается на формальную природу. Некоторые очень искренние последователи и многообещающие кандидаты настолько заняты формой и её дисциплинированием, что не имеют достаточного времени на своё душевное развитие. Они так увлечены собственными реакциями на дисциплину, которой подвергают себя, своей способностью или неспособностью соблюдать её, что закрывают вход в свои сердца тем духовным истинам, которые должны проникнуть в них. Ученика от начинающего отличают умеренность во всём, разумное использование всех форм поддержания жизни и самозабвение. В настоящее время множество учеников, которые уже должны трудится во Дворце Мудрости, до сих пор фанатично работают во Дворце Знания и так серьёзно относятся к физическим дисциплинам, что игнорируют дисциплину души. Прошу вас задуматься над этим. Кандидатам нужно вникнуть в слова VI Правила для учеников: "все меньшие правила суть правила во времени и пространстве и не могут у держать группу".

Интересно, в состоянии ли вы проникнуть в тот тип сознания, который присущ членам Иерархии, хотя бы теоретически с помощью воображения. Члены Иерархии "прогрессируют дальше, в жизнь". Они работают в сфере жизненной энергии, и форма представляется Им чем-то, что однозначно осталось позади. Притяжение и отвержение природы и власти формы для Них - лишь воспоминание об ушедшем в далёкое прошлое поле битвы, победа на котором давно забыта, а её плоды составляют столь давний этап, что опустились намного ниже уровня сознания. Широко обобщая, работников, действующих в рядах Иерархии (я не говорю "с Иерархией"), можно разделить на две основные группы: тех, кто работает ради раскрытия посвящённого сознания у учеников мира, и тех, кто, имея более высокий статус, работает ради выражения жизненного аспекта в жизни посвящённых мира. Работающие ученики (содействующие Иерархии) также делятся на две большие группы. Это те, кто работает с кандидатами, пропагандирует физические дисциплины и занимается передачей тех второстепенных ценностей, что позволяют начинающим оценить уровень своего достижения. Другие работают ради замены физической дисциплины и неизбежных вначале эгоистических целей на понимание и служение.

Повторяю: физические дисциплины полезны на начальном этапе, способствуют развитию чувства соизмеримости и осознанию собственных недостатков и ограничений, но относятся ко времени и пространству и за их пределы не распространяются. Ученик, вступивший в мир души, мудро использует все формы, понимает их предназначение и не нуждается ни в каких излишествах. Формы не занимают и совершенно не интересуют его. Его взгляд направлен не на себя, а на мир подлинных ценностей. У него нет эгоизма, так как его индивидуальное сознание быстро вытесняется групповой осведомлённостью. Слова:

2. Пусть группа познает яркую пламенную всепроникающую Жизнь, которая затапливает четвертое, когда узнается пятое,

имеют первостепенную важность для тех, кто хочет и может получить пользу от того, что я пытаюсь передать при интерпретации - в меру возможного - данного Правила. Познание пятого царства природы посредством сознания четвёртого царства и принесение последнего в жертву пятому, то есть, человека в жертву душе и человечества - царству Божьему, аналогично (на высшем витке спирали) принесению в жертву третьего, животного царства, четвёртому, человеческому царству. Так это и происходит далее в нисходящим порядке - низшее всегда приносится в жертву высшему.

Поэтому ученик как индивид должен решить, является ли он кандидатом и, следовательно, подчиняется "правилам во времени и пространстве", или же претендентом на посвящение, знающим, что жизнь едина и что форма не имеет фактического значения, кроме как в качестве опытного поля для души.

Мы подошли к самой важной части правила, указывающей непосредственную цель для тех, кто достиг определённой меры понимания. Далее приводятся очень важные слова:

3. Пусть тогда группа - слитая с пятым - вскармливается шестым и седьмым.

Иначе говоря: "Пусть же группа - отождествившаяся с душой - получает питание и жизненность из потока интуиции и духовной воли, поступающих от Духовной Триады". Можно, конечно, дать и другие значения, но для учеников самую большую практическую ценность имеет именно это. Согласно более широкой, но схожей концепции человечество, четвёртое царство природы, поглощается пятым царством, или царством Божьим, и (когда это действительно происходит) может расширять свою сопряжённость с шестым и седьмым царствами. Для этих царств ещё нет названий, поскольку сама возможность их существования лишь теперь начинает слабо вырисовываться в сознании учеников и посвящённых. Шестое царство представляет собой царство "осеняющих Триад", ту совокупность освобождённых Жизней, в которую входят высшие посвящённые Иерархии, являющиеся по отношению к этой духовной группе тем же, чем Новая Группа Мировых Служителей является по отношению к Человечеству. Никак иначе я не могу описать вам это.

Седьмое царство природы - это царство тех Жизней, Которые, обладая полнотой понимания, входят в группу Существ, составляющих ядро Совета Шамбалы. Эта группа собрана вокруг Господа Мира. Её сознание и состояние бытия лишь смутно понятны самым продвинутым членам Иерархии, а отношения этих Жизней с Господом Мира схожи и в то же время фундаментально отличаются от отношений Членов Иерархии с тремя Великими Владыками: Христом, Ману и Махачоханом. Через трёх последних Владык протекает поступающая из Шамбалы энергия, передающая цель и мотивирующая план Саната Кумары - Его Жизненный План. То, что вы называете "Планом", есть отклик Иерархии на поступающую целенаправленную волю Господа Мира. Через Саната Кумару, Ветхого Днями (как Он назван в Библии), протекает неизвестная энергия, которая выражается тремя божественными Аспектами. Он - Хранитель воли Великой Белой Ложи Сириуса, и бремя этого "космического намерения" делят Будды Действия и те Члены Великого Совета, сознание и вибрации Которых столь возвышенны, что лишь раз в год (через Своего эмиссара Будду) Они могут без риска вступать в контакт с Иерархией.

Я лишь пытаюсь показать вам более широкий горизонт по сравнению с тем, который обычно видят ученики, а мои аналогии нацелены на расширение ваших представлений. Этим я способствую развитию у просветлённого человека чувства синтеза, способности к целенаправленному планированию и ощущению планетарной целостности. Эта великая духовная структура Бытия, Жизни и Управления и есть то, что нужно в настоящее время ученикам и посвящённым мира, пытающимся неколебимо стоять под давлением мировых событий в твёрдой решимости содействовать начинаниям и планам мировых Правителей, того "Сообщества просветлённых и организованных Умов", которое известно под именем Иерархии. Именно просветление и последующая организованность очень нужны сейчас.

Понятно, теперь, почему так важно было дать сейчас учение о построении антахкараны. Только по этому мосту, по этой нити может ученик подняться на ту ступень эволюционной лестницы, которая выводит из трёх миров, соединяет личность с Духовной Триадой и в конце концов приводит Членов Иерархии (по окончании срока Их служения) на Путь Высшей Эволюции. Антахкарана строится стремящимися, учениками и посвящёнными семи лучевых типов и, таким образом, представляет собой сплетённую из семи прядей нить, а её построение становится первым этапом на Пути Высшей Эволюции. Для этого Пути она является тем же, чем опыт, обретённый Жизнью Бога в минеральном царстве, является для этой Жизни, когда в своём развитии она достигает четвёртого, или человеческого, царства. Отсюда ясно, как важна грядущая Наука Сравнения, но пока эта наука сравнительного анализа ещё не стала общепризнанным средством подхода к истине. Закон Аналогии является Ключом, отпирающим замок к пониманию.

Каждому ученику известно что-то о качестве интуиции и возможности с её помощью получать знание; временами (в силу своей крайней редкости) она даёт сильное "духовное волнение". Она не проходит безрезультатно и стимулирует, отражает будущую восприимчивость к смутно ощущаемым истинам и связана - если бы только вы могли осознать это - с феноменами предвидения. Переживание любого аспекта интуитивного понимания является событием огромной важности в жизни ученика, начинающего движение по Пути Иерархии. Интуиция даёт доступные ему доказательства существования тех знаний, мудрости и значений, о которых интеллигенция ещё и не ведает. Она является залогом раскрытия возможностей его собственной высшей природы, осуществления его божественных связей и возможности высочайшего для него духовного достижения. Она неуклонно вытесняет знание души, и энергия, изливающаяся в сознание из Духовной Триады - особенно энергия шестой и седьмой сфер активности - есть специфическая энергия, с помощью которой в конечном итоге рассеивается каузальное тело, разрушается Храма Соломона и освобождается Жизнь.

Тогда то, что во времени и пространстве именовалось душой, может "прогрессировать дальше, в жизнь". Эволюция, как мы понимаем её сейчас, прекращается, однако эволюционное раскрытие продолжается по новым направлениям, основанным на прошлом, но дающим результаты, в корне отличные от того, что ощущает даже продвинутый ученик в свои самые возвышенные моменты. Появляется новое жизненное выражение, которое прогрессирует дальше в жизнь, освободившись от всего формального, но, всё же, подверженное ограничениям "в кругу влияния большей Жизни", хотя и не ограниченное жизнью во множестве прогрессирующих форм в этом круге, этом божественном кольце-не-преступи. Есть ещё обширный ограничивающий охват цели, жизненного намерения планетарного Логоса, однако в границах этой периферии, этой сферы активности, Триады могут двигаться абсолютно свободно. Их стремление вперёд к высшим состояниям Бытия соответствует жизненным побуждением Того, Кем они живут и движутся и существуют. Ясно, поэтому, что слова эти в действительности относятся к жизненным процессам, а не к построению форм или формальному опыту, как обыкновенно полагают.

Обсуждение этих пока недосягаемых истин послужит вдохновению ваших умов, пробуждению отклика вашей интуиции и развитию у вас видения и духовного восприятия.

_________________

Правило седьмое

Правило, которое мы рассмотрим далее, имеет глубокое значение и представляет эзотерический интерес; связано оно с жизнью Шамбалы и замыслами Великого Совета. Оно отличается редкой красотой и необычностью выводов и даёт мне возможность осветить предмет, малоизвестный и малопонятный эзотеристу рядовой эзотерической группы. Такая малоизвестность объясняется тем, что лишь с приближением нового цикла - что сейчас и происходит - возникла и возможность, и очевидная необходимость в новом, более полном учении, дальнейшем расширении горизонта и значительном усилении восприятия духовного наблюдателя и работника. Много, очень много было поведано миру в прошедшем столетии об Учителях, и (поскольку наш предмет - посвящение и подготовка к этому великому опыту перехода) необходимо более или менее понимать природу Тех, к Кому предстоит присоединиться ученику, а также мир и сознание, которыми Они живут и движутся и существуют. Для многих мыслителей существование Иерархии является непреложным фактом, большинство же принимает её как гипотезу. Информация о её составе, методах работы и задачах стала уже всеобщим достоянием, а те, кто верит в это учение, многое приняли и убедились в этом.

Прежде, чем перейти к обсуждению VII Правила, я хотел бы уделить время некоторым результатам неуклонного обогащения этого фонда знания. Теперь он принадлежит многим, а не только редким здравомыслящим эзотеристам и тем, кто занимается изучением оккультизма. Ныне это учение дошло до сознания масс, и в зависимости от склада ума, восприимчивости к истине или легковерия оно либо вызывает любопытство, либо даёт утешение и надежду, либо порождает спекуляции и циничный смех, либо становится причиной сознательных духовных усилий или непрестанных насмешек. Однако знание, вера и надежда на существование планетарной Иерархии оказывает в настоящее время гораздо более широкое и глубокое влияние на весь объём человеческой мысли, чем, возможно, подозревают самые смелые оптимисты. Именно здесь упование мира и плодородное поле для духовной работы в будущие десятилетия, к которой должны быть готовы все ученики.

Правила, позволяющие приблизиться к Иерархии, уже хорошо известны стремящимся мира и должны быть так же хорошо известны среднему человеку. Необходимо акцентировать задачи иерархической работы и раскрывать суть божественного Плана, чтобы представить человечеству замысел и конечную цель. Нужно раскрывать синтез цепи иерархических Существований - от мельчайшего атома материи до Господа Самой Жизни. Нужно показывать принципиальную духовную взаимозависимость всего и взаимосвязанность всех единиц божественной жизни. В конце концов это приведёт к прочному единству усилий, которое увенчается слиянием четвёртого и пятого царств природы и утверждением братства как зародыша или семени будущего проявления Иерархии как Сердца Бога (непосредственно связанного с Сердцем Солнца) в физическом выражении. В этой в силу необходимости неоднозначной формулировке я в меру допустимого постарался как можно точнее отразить иерархическую цель.

Всё поле мира - понимая под этим все царства природы в их внутренней и внешней взаимосвязи - станет средством накопления распознаваемого духовного опыта и сферой выражения некоторых божественных качеств и аспектов, которые до сих пор остаются в состоянии латентности и неопределённости. Пока я не вправе указывать и даже намекать ни на суть этих качеств, ни на те божественные аспекты, которые ждут выявления, ни на те божественные цели, которые сокрыты и ждут своей очереди. Время для этого ещё не пришло.

Нынешнее время и поколение совпали с великими сдвигами во всех царствах природы, и особенностью этих сдвигов является разрушение всех форм божественной жизни в каждом царстве. Современная цивилизация получила смертельный удар, от которого уже не оправится, но который когда-нибудь будет признан как "освободительный", как предвестник чего-то лучшего, более нового и полнее проявляющего развивающийся дух. Великие проникающие энергии и пробуждённые ими силы вступили друг с другом в конфликт, который, образно говоря, поднял минеральное царство в небеса и свёл с неба огонь. Но это не только символизм: таково реальное положение дел. Разрушались тела мужчин, женщин и детей, а также животных; опустошались, распадались и рассеивались формы растительного царства и запасы минерального царства. Согласованная жизнь всех форм планеты на время была лишена связности. Как описывает это древнее пророчество: "От формы к форме, от жизни к жизни не исходит подлинно единого Звука. Лишь вопли боли, требования нормальных условий, мольба об облегчении страданий, о спасении от отчаяния и бесплодности усилий несутся отсюда Туда".

Все эти сдвиги мировой "почвы" - духовной, психологической и физической, - весь этот распад форм и привычных очертаний нашей планетарной жизни должны были произойти до появления Иерархии в общественном сознании. Все это должно было произвести своё воздействие на людские души перед приходом Нового Века, несущего с собой Восстановление Мистерий и реабилитацию народов Земли. Одно неотрывно от другого, и это одно из основных положении, которые я пытаюсь донести до вас. Распад, разложение и полный хаос, царящие во всех царствах природы последние пятьсот лет, последний раз получили подобное параллельное физическое выражение. Эти сдвиги имеют свою позитивную сторону и положительные результаты и являются прелюдией к более искусному построению лучшего мира, созданию более совершенных форм жизни и формированию более правильных человеческих установок и более здоровой ориентации на реальность. Впереди у нас только лучшее.

На поверхность быстро выходит всё: доброе и злое, желательное и нежелательное, прошлое и будущее (ибо оба суть одно). Плуг Божий почти закончил свою работу, меч духа отделил порочное прошлое от сияющего будущего, и в Очах Бога оба дополняют друг друга. Наша материальная цивилизация быстро сменится более духовной культурой; место наших церковных организаций с их ограниченными и путанными теологиями скоро займёт Иерархия и её учение - ясное, реалистичное, интуитивное и недогматическое.

Иерархия услышала призыв, и её Члены готовы к великому "акту отклика", ответу на призывный звук человечества и конкретный (хотя в некотором роде временный) "акт ориентации". Иерархия готова по собственной воле начать новое, более тесное взаимодействие с человечеством. Период ориентации закончится, когда на земле будет фактически, явно и реально править могущественная земная Иерархия, работающая во всех царствах природы и своей работой (реально) осуществляя божественный План. План выполняется с помощью старших Членов Иерархии, Которые призывают "Светильники, проводящие Волю Бога"; Сами же Они призываются Носителями Света, Учителями; а Учителя, в Свою очередь, призываются стремящимися и учениками мира. Таким образом, цепь Иерархии - это просто линия жизни, по которой любовь и жизнь Бога циркулируют от Него к нам и от нас к Нему.

Эта идея двойной связи человечества с Иерархией и Иерархии с высшим Центром, Шамбалой, полностью раскрывается в двух формах VII Правила - для кандидатов и для учеников и посвящённых.

Правило VII.

Для кандидатов: Пусть ученик обратит свое внимание на произнесение тех звуков, которые вызывают отклик в зале, где движется Учитель. Пусть он не издаёт меньших нот, которые пробуждают вибрацию в залах Майи.

Для учеников и посвящённых: Пусть групповая жизнь издаст Слово призыва и так вызовет отклик в тех отдаленных Ашрамах, где движутся Чоханы людской расы. Они более не люди, как Учителя, но, пройдя эту меньшую стадию, связали Себя с Великим Советом в наивысшем Сокровенном Месте. Пусть группа издаст двойной аккорд, многократно повторяющийся в залах, где движутся Учителя, но находящий свою паузу и продолжение в тех сияющих залах, где движутся "Светильники, проводящие Волю Бога".

Существует важное, хотя и относительно небольшое, отличие между этими правилами. Он становится очевидным при сравнении указаний для кандидатов в ученики с указаниями для посвящённых. К кандидату (или младшему ученику) обращаются как к отдельному человеку, рекомендуя издавать "те звуки", которые в Своём Ашраме услышит Учитель, - вот подлинный смысл этих слов. Посвящённый (всегда) функционирует в группе и развил или быстро развивает групповое сознание. Он должен произносить Слово в унисон с группой, как её неотъемлемая сознательная часть, ведь это не просто набор звуков, а чёткое Слово единого призыва. Вам следует помнить, что ученик занимается сведением множества звуков в Слово. Когда он добивается этого, его одиночное приближение к реальности заканчивается, и всю дальнейшую активность он ведёт вместе со своей группой. Это весьма важный момент для ученика нового типа. В прошлом акцентировалось то, что должен делать отдельный посвящённый в подготовке к посвящению, превращающему его в Учителя Мудрости и члена планетарной Иерархии. В новом же грядущем цикле акцентироваться будет групповая работа и активность, групповое посвящение и групповое приближение к Центру Жизни. Необходимые индивиду образ жизни и работа над собой настолько хорошо известны теперь (по крайней мере теоретически), что должны вестись подсознательно и давать результаты автоматически. Это должно также постоянно побуждать посвящённого к размышлениям, которые помогут ему стать таким, каким он и должен быть, поскольку его сознательный ум свободен для группового функционирования. Вот идея, которую нужно широко культивировать, "потому что каковы мысли в душе его, таков и он". 33 Низший ум должен быть органом сердечного выражения и функционировать так же бессознательно, как ритм самого сердца - физического сердца. Посвящённый же должен стараться всё интенсивнее задействовать высший ум, отсюда и необходимость постоянно выстраивать антахкарану.

________

33 Притч. 23:7 (прим. перев.).

Данное Правило, таким образом, отражает задачу, стоящую перед группой связанных обетом учеников и посвящённых, которые учатся совместному приближению к Шамбале (задействуя элемент Воли). Это такая же цель для Иерархии, как приближение к Иерархии является целью продвинутой части человечества. Речь идёт о взаимодействии великих силовых центров. Изучающим эзотеризм следует попытаться вникнуть в это положение, так как оно показывает завершение планетарной цепи Иерархии и проливает свет на Путь Высшей Эволюции.

На субъективной стороне жизни всегда происходят важные подвижки и изменения, и такого рода активность затрудняет ученикам постижение истины и более-менее верное понимание постоянных субъективных отношений между Иерархией и Шамбалой. Там действуют столь тонкие энергии и столь продвинутые и высокоразвитые (даже для посвящённого третьей степени) Существа, что учения (которые я хочу дать) почти невозможно излагать в понятной форме. Мне лишь остаётся делать утверждения, которые (с точки зрения обучаемых) недоказуемы и должны приниматься на веру с тем, чтобы время и воззрения каждого ученика подтвердили их истинность или ложность.

Цель всей подготовки ученика заключается в перемещении его сознательной осведомлённости на уровни более высокие, нежели три мира чисто человеческой эволюции. Намерение при этом состоит в том, чтобы научить его функционировать на тех планах сознательного контакта, которые пока настолько субъективны, что он принимает их существование лишь теоретически. Опытный посвящённый знает, что они должны стать для него естественной средой и что в конце концов его обыденный и естественный человеческий опыт в трёх мирах повседневного выражения должен отойти на задний план. В конечном итоге существование этих трёх миров продолжается ниже порога сознания, в сфере бессознательного, но к ним можно сознательно возвращаться, если это нужно для правильного служения человечеству. Однако они находятся настолько же ниже порогового уровня сознания, насколько у рядового человека - его обычные эмоциональные реакции. Эти реакции всегда можно выявить (как показывает современный психоанализ) и показать их влияние на поведение человека. Их можно поднять на уровень ума для осмысления, если это действительно важно. Однако следует помнить, что эмоциональная жизнь ученика должна всё больше опускаться в подсознание, как жизнь нормального здорового человека на физическом плане протекает совершенно автоматически, то есть, тоже подсознательно. Когда ученик добился расширения сознания и научился стабилизировать его в духовной Триаде, он включается в великое и постоянное иерархическое усилие, направленное вверх к "Месту Ясного Электрического Света", по отношению к которому ясный бесстрастный свет разума является первым ключом к первой двери.

Выражаясь фигурально, в Шамбалу ведут три двери:

1. Дверь разума, чистого восприятия истины. Ключ к учению о нём дал Христос, когда произнес: "Я есмь путь и истина и жизнь". 34 Нам много известно об этом Пути, поскольку о нём дана масса учений, следование которым приводит человека в Иерархию, и он фактически становится её членом. Об этой Истине мы (как стремящиеся) знаем относительно мало. Истина - как мы понимаем её на начальном этапе Пути Ученичества - связана со следующими великими фактами, которые (с точки зрения Просветлённых) составляют лишь азбуку жизни:

q Проявление божественности на физическом плане.

q Доктрина Аватаров, которая раскрывается в истории религий.

q Природа сознания, уясняемая благодаря развитию психологии.

q Доктрина о Троице, проявляющейся через аспекты и атрибуты.

В этих четырёх выражениях истины отражено всё то знание, которым должен обладать посвящённый, поднимающийся на Гору Преображения во время третьего посвящения. Они дают ему духовное восприятие Плана.

________

34 Ин. 14:6 (прим. перев.).

О той Жизни мы вообще ничего не знаем. Размышлять о её значении - дело Тех, Кто способен свободно двигаться в "границах Владыки Жизни" - в самой Шамбале. А всё, что можем знать о ней мы, это её низшая ступень. Мы можем изучать импульс или инстинкт, который позволяет функционировать всем формам жизни, воплощает в себе принципы отзывчивости на контакты и окружение и сам воплощён в жизненном дыхании; неким таинственным образом он связан также с воздухом и огнём. Дальнейшее же продолжение разговора на эту тему представляется бессмысленным.

2. Дверь воли. Это могучий фактор, соотносящий План с Целью и обладающий способностью к согласованной, последовательной настойчивостью. Настойчивость эта объясняется тем, что зависит не от содержимого формы - будь то форма атома, человека или планеты, - но от неизменной, динамической и жизненно важной цели, скрытой в сознании планетарного Существа, Которое, "напитав всю эту вселенную частицей Себя", 35 остаётся неизменным, - более великим, непостижимым и "твёрдым в намерении", чем любое из Его творений, даже наиболее продвинутое и близкое к Нему. Ясно воспринимать Его божественную цель способны лишь Те, Кто вообще не относится к нашему земному человечеству. Это Те Жизни, Которые пришли с Ним на нашу планету и останутся с Ним как "пленники диктуемого любовью намерения" до тех пор, пока последний "утомлённый странник не вернётся домой".

________

35 Бхагавад Гита, 10:42 (прим. перев.).

О том, что эта духовная воля представляет собой, человечество и понятия не имеет; она скрыта и завуалирована своеволием индивида и групповой волей души. Человеческое существо проходит через оба эти опыта до развития, утверждения, фокусирования и переориентации своей индивидуальной воли и раскрытия групповой воли, которая включает и растворяет в себе преданную, сознательную, индивидуальную волю. После такого слияния (при третьем посвящении) происходит великое откровение и посвящённый впервые ощущает, а затем и соприкасается с универсальной волей; в этот момент он произносит "Отче, не моя воля, но Твоя да будет". 36 Чуть лучше понять эту волю мы сможем по мере изучения седьмого и некоторых последующих правил.

________

36 Лк. 22:42 (прим. перев.).

3. Я не в состоянии найти слова, чтобы описать сущность третьей двери. За неимением ничего лучшего давайте назовём её дверью монадического чувства сущностной двойственности. Тело и жизнь, душа и личность, Духовная Триада и её выражение, Христос в воплощении, - все эти двойственности сыграли свою роль. Человек проходил от одного расширения сознания к другому. Теперь он подходит к первичной двойственности духа и материи перед их разрешением в том, на что лишь слабо и неадекватно намекают такие понятия, как "изолированное единство" и "универсальный синтез". Все силы посвящённого степени Учителя Мудрости, а также (на высшем витке спирали) степени Христа, направляются на развитие этой системы отождествления. Вплоть до четвёртого посвящения можно пользоваться понятием "система расширений", после же этого важного посвящения "система отождествления" представляется более уместным понятием.

Пройдя три символических двери, посвящённый смотрит на всю жизнь, на любые события, предопределение, мудрость, деятельность, и на всякое будущее служение и прогресс с позиции чистого разума (безошибочного и непреложного), истинной духовной воли (полностью тождественной цели планетарного Логоса) и высших возможных сфокусированных отношений. Ему открывается тайна отношений и становится ясной вся схема эволюции и намерения Того, Кем он живёт и движется и существует. В данной планетарной схеме ему больше нечему учиться. Он выработал одинаковое отношение ко всем формам жизни и отождествился с "изолированным единством" Саната Кумары. Не многие из великих Жизней, образующих внутреннюю группу Совещательной Палаты Шамбалы, теперь более продвинуты, чем он. Больше, значительно больше, продвинуты "Трое Небесных", "Семеро Сияющих", "Жизни, воплощающие сорок девять Огней", "Будды Действия" и некоторые "Вечные Духи" из таких центров динамической духовной жизни, как Сириус, или того созвездия, что неизменно составляет треугольник с нашим Солнцем и Сириусом, а также Представитель Венеры. Иначе говоря, в Великий Совет входят все посвящённые шестой степени и некоторые Учителя, Которые в силу Своей принадлежности к Первому Лучу Воли или Могущества (обусловливающему Лучу самой Шамбалы) прошли специальную подготовку. Однако многие Учителя и Чоханы, после служения на планете в разных качествах и работы с Законом Эволюции, совсем уходят из нашей планетарной жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: