Из цикла «Все симфонии Луи Вьерна»

Состоится второй концерт цикла «Все симфонии Луи Вьерна». Известный петербургский органист Михаил Мищенко исполнит его Вторую симфонию. Бессменный органист Собора Парижской Богоматери (1900-1937), великий виртуоз и импровизатор, Вьерн был хорошо известен в Европе, США и Канаде. Его симфонии по праву входят в сокровищницу органной музыки для «симфонических» инструментов. С появлением инструмента нового типа – симфонического органа – произошел небывалый подъем французского органного искусства. Идеалом и центром притяжения для композиторов французской романтической школы XIX – XX столетий неизменно оставался Бах. Его знаменитая сицилиана из флейтовой сонаты прозвучит в органной транскрипции Вьерна. Дополнительную ноту «Воскресенью по-французски» придаст звучание лирических шедевров Сезара Франка.

Программа:

Луи Вьерн (1870 – 1937)

Симфония № 2 e-moll для органа, op. 20 (1903)

I. Allegro

II. Choral. Largo

III. Scherzo. Quasi Presto

IV. Cantabile. Larghetto

V. Final. Maestoso – Allegro

Сезар Франк (1822 – 1890)

Прелюдия, фуга и вариация

Andantino g-moll

Пастораль

Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750)

Сицилиана из Сонаты для флейты и клавира (BWV 1031; транскрипция для органа Луи Вьерна)

Исполнитель:

Михаил Мищенко (орган, Санкт-Петербург)

 

Ноября, суббота в 19:00

Органный концерт «Музыкальные параллели: Бах, Франк, Крыжановский»

Без сочинений Баха и Франка редко обходится хотя бы один органный концерт.

Великий представитель золотого века барокко и непревзойденный французский романтик очень часто соседствуют в одной афише, прекрасно дополняя друг друга. Не секрет, что для всех композиторов-романтиков встреча с органом начиналась именно с Баха. Убедиться во взаимосвязи и преемственности великих европейских традиций публика сможет в концерте известной органистки Регины Каменщиковой в программе «Музыкальные параллели».

Исполнитель:

Регина Каменщикова (орган, Санкт-Петербург)

 

Ноября, воскресенье в 16:00

Органный концерт “Сюита для двоих: Бах, Шнитке и другие”

Неповторимое звучание редкого музыкального инструмента – альтовой домры в ансамбле с органом продемонстрируют участники концерта «Сюита для двоих» Иван Амолин и Мария Лебедева. Оригинальное звучание альтовой домры еще более ярко подчеркивается тембровым многообразием органа. Знакомые почитателям классической музыки сочинения Шнитке, Перова и Подгайца заиграют новыми гранями в авторских транскрипциях молодых талантливых музыкантов, лауреатов международных конкурсов – Марии Лебедевой и Ивана Амолина. Орган соло будет представлен знаменитой Готической сюитой Леона Боэльмана и органной версией Оркестровой сюиты № 3 для органа.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Оркестровая сюита №3 ре мажор BWV 1068
Ouverture. Air. Gavotte. Gavotte. Bourrée. Gigue
Переложение для органа Марии Лебедевой
Альфред Шнитке (1934-1998). Сюита в старинном стиле.
Пастораль. Балет. Менуэт. Фуга. Пантомима.
Редакция для альтовой домры и органа Ивана Амолина и Марии Лебедевой.
Леон Боэльман (1862-1897)
Готическая сюита для органа
Интродукция-хорал. Менуэт. Молитва. Токката
Ефрем Подгайц (*1949).
Сюита для альтовой домры и фортепиано.
Колыбельная. Хорал. Интермеццо. Жига.
Редакция партии органа Марии Лебедевой.
Андрей Петров (1930-2006).
Ave Eva из балета "Сотворение мира".
Переложение для альтовой домры и органа Ивана Амолина и Марии Лебедевой

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Иван Амолин (альтовая домра)

Мария Лебедева (орган)

(Санкт-Петербург)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: