Тема 1.
1. Обсуждение контрольных вопросов:
1. Исторический обзор управленческого консультирования
2. Понятие консультационной деятельности
3. Особенности консультационной услуги
4. Типология и классификация консультационных услуг
5. Область применения и возможности управленческого консультирования.
6. Этические принципы в сфере консалтинга
Литература:
1. Mingaleva Zh. Ethical Principles in Consulting // Procedia - Social and Behavioral Sciences. Volume 84. 9 July 2013. P. 1740–1744.
2. Антиох Е.М. Консалтинговые услуги и особенности их развития в Российской Федерации // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. 2013. № 4 (8). С. 9-14.
3. Блинов А.О. Управленческое консультирование: Учебник для магистров: учебник / А.О. Блинов, В.А. Дресвянников. М.: Дашков и К, 2013. 212 с.
4. Быкова Г.Г. Чем полезны руководителю консультанты по управлению? [электронный ресурс] // Бизнес – образование в России и за рубежом. Федеральный экспертный канал. Режим доступа: URL: http://www.ubo.ru/articles/?cat=134&pub=3015
5. Грабоздин Ю.П. Сущность и специфика консультационных услуг // Вестник Самарского муниципального института управления. 2014. № 2 (29). С. 74-80.
|
|
6. Демьяненко В.И. Инструменты эффективного советчика // Консультант по управлению. 2011. № 2. С. 26-30.
7. Масленников Р. Супер консалтинг. PR и маркетинг в сфере аудита и консалтинга. М.: PR–агентство ПРОСТОР: PR & Консалтинг, 2011.
8. Мрочковский Н.С. Институт консалтинга и его развитие в российской экономике // Современные проблемы образования и науки. 2013. № 6. С. 443.
9. Мякушкин Д.Е. Управленческое консультирование. Методические рекомендации. - Челябинск, Изд-во ЮУрГУ, 2005.
10. Пригожин А. И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003.
11. Соколова М.М. Управленческое консультирование: Учебное пособие / М.М. Соколова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
12. Тимирова Е.Н., Шидакова Е.Е. Консалтинг как современный способ оптимизации бизнеса // Kant: экономика и управление. 2013. № 2. С. 81-84.
13. Токмакова Н.О. Основы управленческого консультирования: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2006.
14. Цыцарова Т. Е. Управленческое консультирование: текст лекций. − Ульяновск: УлГТУ, 2009.
15. Чуланова О.Л. Управленческое консультирование: Учебное пособие / О.Л. Чуланова - 2 изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
Практическое занятие № 2 (2 часа)
Тема 2. Профессиональные консультанты. Причины и основания для обращения к консультантам
1. Обсуждение контрольных вопросов:
1. Критерии профессионализма консультанта. Внешние и внутренние консультанты.
2. Анализ проблем клиентной организации. Принятие решения о приглашении консультантов.
|
|
3. Типология консультационной деятельности: специалисты и дженералисты, каунселинг, коучинг, аутстаффинг.
4. Особенности работы консультанта по управлению: характеристика, подготовка, субкультура, оплата услуг.
5. Оценка выгод, полученных клиентом. Прямые и косвенные результаты
6. Оценка процесса консультирования. Оценка выгод, получаемых консультантом
2. i Case-study «Развитие компании Hotel Tonight»