Возраст | Форма | Величина | Цвет | ||
Матрешки | Пирамида | ||||
1г3мес. | Игра со строителем. Прокатывание шариков | Две контрастные матрешки: одна раскладывается, вторая – нет. | Пирамида из 4-5 колец одного размера | - | Называние всех цветов |
1г6мес. | Занимательные коробки; соотнесение формы предмета к форме отверстия; две формы (круг, квадрат) | Две раскладывающиеся матрешки контрастной величины | Кольца (4-5 штук) двух контрастных величин | - | |
1г9мес. | То же, четыре формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) | Три контрастные матрешки. Две раскрываются, одна – нет | Кольца (6 штук) контрастных величин | Дидактические игры на цвет. Найти однородную пару «Оденем куклу» | |
2г. | Подбор к образцу предметов близкой формы | Три контрастные раскрывающиеся матрешки | Кольца (4-5 штук) контрастных величин (через кольцо: 1-е, 3-е, 5-е, 7-е, 2-е, 4-е, 6-е, 8-е) | Сортировка (подбор по образцу) | Называние всех оттенков |
2г6мес. | Соотнесение формы плоскостных предметов к изображению | Дидактические игры с матрешками из 4-6 частей | Пирамида из 6-8 колец | Цветное лото | |
3г. | Составление разрезных картинок их двух частей. Мешочек сыпучих материалов | Пирамида из 8-10 колец | Дидактические игры: принеси, назови | ||
Кроме того, дидактические игры: с природным материалом; на развитие слухового внимания; загадки на уточнение свойств предметов, обобщение («что белое?», «кто плавает?», «кто летает?» |
|
|
Таблица 11
Диагностика игровых навыков и действий с предметами детей от 1 года 3 мес до 3 лет
Возраст | Диагностика | Игры и занятия |
1г3мес. | Воспроизводит ряд разученных действий. 1. Кормит куклу (кукла, чашка) 2. Строит башню, поезд (по 2 кубика, кирпичика). 3. Нанизывает на стержень кольца одной величины. | 1.Показ предметов и действия с ними. 2. Сюжетные показы |
1г6 мес. | Отображает отдельные действия. 1.Кукла, расческа. 2. Кукла, носовой платок. | 1. Наблюдения. 2. Руководство играми с проблемной ситуацией. |
1г9мес. | Воспроизводит несложные постройки типа «ворот», «скамейки», «перекрытия» | Предложение использовать в игре предметы-заместители |
2г. | Отображает ряд последовательных действий, решает «проблемную ситуацию». «Купание куклы» (кукла, ванночка, губка, полотенце, мыло) | Воображаемые предметы |
2г6мес. | Игра носит сюжетный характер (мама, врач, парикмахер, шофер, продавец) Несколько действий, игры вдвоем, планирует, воображает | 1. Кукольный театр 2. Игры с ролями. 3. Настольные игры с сюжетными игрушками |
3г. | Начало ролевой игры | 1. Дидактические игры. 2. Строительные материалы |
Таблица 12