Проанализируете сущность композиционного приема передачи впечатлений монументальностиизображаемого в произведениях изобразительного искусства

Существует много способов для передачи впечатления монументальности. Один из них и наиболее употребительный — показ фигуры во фрагментарном виде. Будучи показанным полностью, снизу доверху, изображаемый объект производит меньшее впечатление, чем при фрагментировании. Этот прием, мастерски использованный во многих произведениях искусства, зиждется на законах зрительного восприятия.

Образ может быть изображен в больших размерах и крупных обобщённых формах. Для данного приёма композиции характерна большая простота и ясность художественного языка. Должны быть подчёркнуты выразительность контуров и силуэтов, чёткость пластичных фигур и декоративных цветовых пятен.

Расскажите опропорциях золотого сечения и их использование в композиции.

Золотое сечение— это такое пропорциональное гармоническое деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей

части, как сама большая часть относится к меньшей; другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему.

Анализ линейного построения картины открывает композиционные приемы художника А. А. Иванова «Явление Христа народу».

Проводим диагонали, чтобы видеть, где находится геометрический центр картины. Геометрическим способом или путем арифметического вычисления определяем место линии золотого сечения по горизонтали. Проводим линии золотого сечения в левой и правой частях картины по горизонтали, а затем — по вертикали. Строим пропорциональные линейки для высоты и ширины. Отрезки нисходящего ряда золотой пропорции переносим на полоску бумаги и производим промеры расстояний между фигурами и группами фигур, а также промеряем высоту групп и отдельных фигур. Промеры показали, что высота всей группы в правой части картины равна 62 частям от всей высоты картины, а ширина ее равна 24 частям от ширины картины (золотые пропорции). Высота стоящих фигур равна 38 частям от высоты картины, а сидящих — 24 частям (золотые пропорции). Величины 10, 14, 24, 38 повторяются, особенно по ширине. Это дает ощущение плавного, неторопливого ритма. Фигура Иоанна Крестителя нарушает этот ритм, выделяясь среди остальных не только размерами, но и движением в сторону появившегося вдали Христа. Она сдвинута с линии золотого сечения. Сдвинута с линии золотого сечения и фигура Христа. Этот сдвиг способствует возникновению у зрителя спокойного движения.Анализ линейного построения картины «Явление Христа народу» убеждает, что структурнойосновой организации изображения являются пропорции золотого сечения и повторение равных величин. Они связывают части в единое целое и гармонизируют форму. Порядок проведения анализ линейного построения изображения портрета, пейзажа или натюрморта остается таким же.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: