Участникам дискуссии предлагается обменяться мнениями по проблемам: как влияют ценности лидера на формирование групповых ценностей, каким образом лидер влияет на принятие групповых решений, может ли группа принять решение, противоположное решению лидера и каким образом, как стиль лидерского руководства влияет на организацию работы в группе.
Дискуссия «Команда лидера»
Группе предлагается обсудить следующие темы: может ли лидер один планировать, организовывать, руководить и контролировать деятельность в группе? Кто может ему в этом помочь? Как найти помощников? Какие функции лидер должен выполнять сам, а какие – может делегировать другим? Какими качествами и полномочиями должны обладать представители «команды лидера»? Сколько должно быть помощников у лидера? Кто, в конечном итоге обеспечивает эффективность работы группы?
Дискуссия «Лидерство»
Участникам группы предлагается обсудить следующие проблемы: являются ли лидерские способности врожденными или приобретенными; кто может стать лидером, а кто не может; нужно ли стремиться развивать в себе лидерские способности и почему; где могут пригодиться лидерские качества и организаторские умения. Можно дополнить дискуссию групповой работой: с помощью ответов на предлагаемые вопросы участникам удастся составить представление о сфере воспитания лидерских качеств.
Можно ли стать лидером, воспитать в себе лидерские качества?
2. Какими качествами должен обладать лидер?
3. Считаете ли вы себя лидерами? Почему?
4. Нужны ли лидеру знания организаторской работы?
5. Какую функцию в коллективе выполняет лидер?
6. Каково отношение лидера к членам коллектива?
7. В чем проявляется активная лидерская позиция?
Деловая игра «Рецепт»
Подгруппы, состоящие из 3-5 человек должны составить «рецепт»: как стать лидером. «Рецепт» может содержать только перечень компонентов, может быть дополнен «технологией приготовления». Можно заменить компоненты и технологию перечнем из 10-15 глаголов, последовательно описывающих путь становления лидера.
Игра «Хочу все знать»
Лидерам дается список фактов, которые они должны выяснить в группе. Например:
- сколько пуговиц всего на одежде членов группы,
- общий рост в сантиметрах всех членов группы,
- общий возраст всех членов группы.
- список хобби ленов группы.
Игра «Перестройка»
Группе дается задание построиться по каким либо определенным признакам, на время (засекает ведущий). Например: по цвету глаз (от светлых к темным); по номерам квартир (от 0 до…); по дням рождения (от января к декабрю) и т.д.
Игра «Ощущения»
Участники становятся в одну линию (в затылок). Человек стоящий сзади, без слов, прикасаясь к стоящему перед ним игроку, передает какое либо чувство тот передает следующему и т.д. Игрок, который стоит самым первым, должен сказать, что за чувство дошло до него. Затем стоящий в конце становится в начало, а тот, кто стоял первым становится последним.
Счет от 0 до 10
Играющие закрыв глаза, должны сосчитать от 0 до 10, при этом каждую новую цифру говорит только один человек. Если какую либо цифру произнесли несколько человек, все начинается с начала.
Игра «Веревочка»
Ребята должны взявшись за руки и с закрытыми глазами построить: квадрат, треугольник и т.д.
«ЧЕМОДАН ЛИДЕРА»