Изучение нового учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Что появилось нового, чего вы еще не знали?

– Вспомните, как мы вычисляли примеры таково вида: 45+23. (карточка на доске)

– Что мы использовали, когда знакомились с темой?

– Мы отложим на палочках числа 45 и 23.

– 45 – это сколько десятков и единиц?

– 23 – это сколько десятков и единиц?

– Как будем складывать?

– Как это будет звучать с использованием математической терминалогии?

– Для удобства такие вычисления принято записать столбиком. А как это делается, сейчас мы с вами проведем исследование.

Три ученика на доске записали примеры в столбиком:

45 45 45

23 23 23

 

Кто из детей прав?

Как же необходимо записать пример столбиком?

побноскладывать?ниц?

единицы.) знали?

Алгоритм сложения: (открывается первый пункт)

1. Записываю первое слагаемое, записываю второе слагаемое под первым слагаемым, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками.

Дальше предлагается способ рассуждения.

Открывается 2 и 3 шаг алгоритма.

2. Складываю единицы: 5 +3= 8. Пишу под единицами.

3. Складываю десятки: 4 +2= 6. Пишу под десятками.

Читаю ответ: сумма равна 68 – 6 десятков 8 единиц.) (картинка на доске)

– Какой способ вам кажется более удобным? Почему?

Вычисления в столбик.

Палочки, пучки палочек.

4 десятка и 5единиц.

2 десятка и 3 единицы.

4 пучка и 2 пучка, 5 палочек и 3 палочки.

4 десятка плюс 2 десятка, 5 единиц плюс 3 единицы.

Второй.

Единицы под единицами, десятки под десятками, плюс посередине левее.

 

2 ребенка выносят рассуждения (сначала складываем десятки, или сначала складываем единицы)

 

Удобнее в столбик, т.к. удобно по отдельности складывать единицы и десятки.

4. Закрепление учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

А сейчас потренируемся. С. 4 №1.

Вычисли с устным объяснением.

Дети вычисляют в столбик с объяснением.

Откройте учебники с. 4 №2.

Прочитайте задачу.

– Прочитайте задачу.

– Составляем краткую запись.

О чем говорится в задаче?

Сколько вопросов в задаче?

Сколько действий в задаче?

Что узнаем сначала? Потом?

– Что известно?

– Что мы должны узнать?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: