Деятельность учителя
Деятельность ученика
Что появилось нового, чего вы еще не знали?
– Вспомните, как мы вычисляли примеры таково вида: 45+23. (карточка на доске)
– Что мы использовали, когда знакомились с темой?
– Мы отложим на палочках числа 45 и 23.
– 45 – это сколько десятков и единиц?
– 23 – это сколько десятков и единиц?
– Как будем складывать?
– Как это будет звучать с использованием математической терминалогии?
– Для удобства такие вычисления принято записать столбиком. А как это делается, сейчас мы с вами проведем исследование.
Три ученика на доске записали примеры в столбиком:
45 45 45
23 23 23
Кто из детей прав?
Как же необходимо записать пример столбиком?
побноскладывать?ниц?
единицы.) знали?
Алгоритм сложения: (открывается первый пункт)
1. Записываю первое слагаемое, записываю второе слагаемое под первым слагаемым, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками.
Дальше предлагается способ рассуждения.
Открывается 2 и 3 шаг алгоритма.
|
|
2. Складываю единицы: 5 +3= 8. Пишу под единицами.
3. Складываю десятки: 4 +2= 6. Пишу под десятками.
Читаю ответ: сумма равна 68 – 6 десятков 8 единиц.) (картинка на доске)
– Какой способ вам кажется более удобным? Почему?
Вычисления в столбик.
Палочки, пучки палочек.
4 десятка и 5единиц.
2 десятка и 3 единицы.
4 пучка и 2 пучка, 5 палочек и 3 палочки.
4 десятка плюс 2 десятка, 5 единиц плюс 3 единицы.
Второй.
Единицы под единицами, десятки под десятками, плюс посередине левее.
2 ребенка выносят рассуждения (сначала складываем десятки, или сначала складываем единицы)
Удобнее в столбик, т.к. удобно по отдельности складывать единицы и десятки.
4. Закрепление учебного материала.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
А сейчас потренируемся. С. 4 №1.
Вычисли с устным объяснением.
Дети вычисляют в столбик с объяснением.
Откройте учебники с. 4 №2.
Прочитайте задачу.
– Прочитайте задачу.
– Составляем краткую запись.
О чем говорится в задаче?
Сколько вопросов в задаче?
Сколько действий в задаче?
Что узнаем сначала? Потом?
– Что известно?
– Что мы должны узнать?