По развитию когнитивной сферы старших дошкольников

Модель коррекционно-развивающей работы

Имея доступ в сказочный дворец, имя

которому – Детство, я становлюсь в

какой-то мере сама ребенком, чтобы

вместе с маленьким человеком идти

в мир познания, пробуждать и утверждать

в его разуме и сердце веру в свои

силы, свои возможности, в самого себя.

Самый чувствительный период для развития интеллектуальных и творческих способностей детей – это период от 3 до 9 лет. Именно тогда необходимо приложить максимум усилий для развития восприятия, памяти, внимания и мышления.

Установлено, что умственное развитие детей в дошкольном возрасте происходит намного интенсивнее, чем в более поздние возрастные этапы. Если не создать условий для развития умственных способностей, то мышление человека окажется ограниченным узкими рамками, не сформируется интеллектуальная гибкость, желание и умение мыслить самостоятельно и учиться.

Работая с детьми, психическое развитие которых не соответствует возрастным особенностям своего возраста, я вышла на разработку и апробацию моделикоррекционно-развивающей работы по развитиюкогнитивной сферы. Данную работу рассматриваю как условие по предшкольной подготовке детей старшего дошкольного возраста.

Основной целью реализации разработанной модели коррекционной работы является подготовка детей к успешному обучению в школе.

Задача модели коррекционной работы: выявить проблему в развитии когнитивной сферы ребенка и скорректировать действия всех участников психолого-педагогического сопровождения.

Содержание модели коррекционно-развивающей работы по развитию когнитивной сферы старших дошкольников включает в себя четыре основных этапа:

Ø выявление общего уровня развития восприятия, образного мышления, памяти, внимания, воображения и речи и разработка основных коррекционных подходов;

Ø отбор содержания, форм, методов коррекционной работы и создание установки на активный психокоррекционный процесс у детей, родителей и педагогов;

Ø работа по постепенному устранению негативных отклонений в развитии психических процессов у детей;

Ø оценка эффективности проведенной коррекционной работы и выработка регулирующих параметров, направленных на продолжение коррекционного воздействия на ребенка.

Этапы коррекции

       
   

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: