Модель коррекционно-развивающей работы
Имея доступ в сказочный дворец, имя
которому – Детство, я становлюсь в
какой-то мере сама ребенком, чтобы
вместе с маленьким человеком идти
в мир познания, пробуждать и утверждать
в его разуме и сердце веру в свои
силы, свои возможности, в самого себя.
Самый чувствительный период для развития интеллектуальных и творческих способностей детей – это период от 3 до 9 лет. Именно тогда необходимо приложить максимум усилий для развития восприятия, памяти, внимания и мышления.
Установлено, что умственное развитие детей в дошкольном возрасте происходит намного интенсивнее, чем в более поздние возрастные этапы. Если не создать условий для развития умственных способностей, то мышление человека окажется ограниченным узкими рамками, не сформируется интеллектуальная гибкость, желание и умение мыслить самостоятельно и учиться.
Работая с детьми, психическое развитие которых не соответствует возрастным особенностям своего возраста, я вышла на разработку и апробацию моделикоррекционно-развивающей работы по развитиюкогнитивной сферы. Данную работу рассматриваю как условие по предшкольной подготовке детей старшего дошкольного возраста.
|
|
Основной целью реализации разработанной модели коррекционной работы является подготовка детей к успешному обучению в школе.
Задача модели коррекционной работы: выявить проблему в развитии когнитивной сферы ребенка и скорректировать действия всех участников психолого-педагогического сопровождения.
Содержание модели коррекционно-развивающей работы по развитию когнитивной сферы старших дошкольников включает в себя четыре основных этапа:
Ø выявление общего уровня развития восприятия, образного мышления, памяти, внимания, воображения и речи и разработка основных коррекционных подходов;
Ø отбор содержания, форм, методов коррекционной работы и создание установки на активный психокоррекционный процесс у детей, родителей и педагогов;
Ø работа по постепенному устранению негативных отклонений в развитии психических процессов у детей;
Ø оценка эффективности проведенной коррекционной работы и выработка регулирующих параметров, направленных на продолжение коррекционного воздействия на ребенка.
Этапы коррекции