Информация. Информационные ресурсы. Рынок информации

Поиск и обработка экономической информации

Средствами Интернета и офисных приложений

Введение
1. Информация. Информационные ресурсы. Рынок информации
1.1. Информационные ресурсы
1.2. Рынок информационных продуктов и услуг
1.3. Правовое регулирование на информационном рынке
1.4. Качество информации
1.5. Классификация информации
1.6. Защита информации
2. Информационные системы
2.1. Понятие информационной системы
2.2. Процессы в информационных системах
2.3. Роль структуры управления в информационной системе
2.4. Понятия информационной технологии
2.5. Структура обеспечивающей подсистемы ИС
2.6. Классификация ИС по функциональному признаку и уровням управления
2. ИС предприятия и внешние связи информационных систем
4.Информационная технология обработки данных
5. Информационная технология управления
6. Автоматизация офиса
 
 

Введение

Возрастание V информации стало заметно в середине XXв. В потоке информации ориентироваться стало трудно.

· Ограниченные возможности человека по восприятию и переработке информации не справляются с потоками хранящейся информации. Общая Σ знаний менялась вначале медленно, но уже с 1900 г. она х2 каждые 50 лет,

к 1950 г. х2 каждые 10 лет,

к 1970 г. – х2 каждые 5 лет,

с 1990 г. - ежегодно;

· появилось большое количество избыточной информации, которая затруднила восприятие полезной для потребителя информации.

Универсальным техническим средством обработки информации является компьютер. Его внедрение в различные сферы деятельности послужило началом нового эволюционного процесса, называемого информатизацией.

Информатизация общества - организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан, других организаций на основе формирования и использования информационных ресурсов.

При компьютеризации общества основное внимание уделяется развитию и внедрению технической базы компьютеров, обеспечивающих оперативное получение результатов переработки информации и ее накопление.

При информатизации общества основное внимание уделяется комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности.

Таким образом, "информатизация общества" является более широким понятием, чем "компьютеризация общества", и направлена на скорейшее овладение информацией для удовлетворения своих потребностей. В понятии "информатизация общества" акцент надо делать не только на технических средствах, сколько на сущности и цели социально-технического прогресса. Компьютеры являются базовой технической составляющей процесса информатизации общества.

В информационной сфере США занято более 60% трудоспособного населения, в СНГ - около 40%.

Влияние информатизации на уровень занятости населения и производительность труда (доклад Бюро трудовой статистики США, 1992г.):

· в угледобывающей промышленности ежегодно добыча угля ↑ на 3%, а занятость ↓ на 1,8%;

· в станкостроительной отрасли за счет массового сокращения людей на сборочных линиях, внедрения вместо них роботов и манипуляторов занятость за год ↓ в два раза;

· в фармацевтической промышленности занятость ↑ на 1/4 за счет привлечения компьютерных специалистов, программистов, системных аналитиков.

США первая начала информатизацию. Далее произошла потеря рынка сбыта этой страной в компьютерной, телекоммуникационной и микроэлектронной областях за счет вытеснения США другими развитыми странами (Японией, Германией и др.).

Среднегодовая доля экспорта из США в Японию в торговле телекоммуникациями в 9 раз больше импорта из Японии в США (4:38%). Американская промышленность ежегодно теряет 3% рынка электроники, что составляет 1 трлн. дол.

Тенденция к уменьшению доли востребованных потребителями американских товаров на внутреннем рынке привела к многочисленным проблемам в экономике США. Меры по интенсификации информатизации:

· увеличение инвестирования в новые исследовательские разработки;

· улучшение качества образования;

· развитие международного сотрудничества на стадии разработки продукта;

· повышение качества рабочей силы и ряд других мероприятий.

Этот опыт важно учесть при разработке государственной политики информатизации нашей страны, так как, производя информационные технологии, можно иметь все преимущества и условия для развития других высоких технологий и экономики.

В настоящее время Япония находится на второй стадии информатизации. Цель японского проекта - связать те услуги, которые раньше предлагались отдельно. Для этого все виды информации от телефонных посланий и телепрограмм до собственно компьютерной продукции должны передаваться по одному общему кабелю. В перспективе каждый абонент кабельной сети сможет получить несколько услуг одно временно. Большое внимание в проекте также уделяется созданию терминалов для неопытных пользователей с интеллектуальным интерфейсом, где ввод информации осуществляется голосом. Предполагается, что полное осуществление проекта информатизации займет 20 лет и потребует около 100 млрд. дол. капиталовложений.

Особенностью в жизни в современном обществе является развитие СМИ (газеты, журналы, телевидение, радио). Использование компьютерных и телекоммуникационных технологий СМИ вышли на качественно другой уровень, они оказывают чрезвычайно сильное влияние на психологию громадной массы людей во всем мире.

Особенно сильно и отчетливо это обнаруживается в наиболее развитых странах Западной Европы, США, Японии, Великобритании. С помощью средств массовой информации возможно манипулирование общественным мнением, создание необходимых психологических предпосылок для формирования политических решений в различных сферах деятельности.

Развитию средств массовой информации во многом способствует процесс информатизации общества. Как следствие, становится возможным принятие оперативных решений и целенаправленных воздействий на общество. Это одна из причин, вследствие которых правительства наиболее передовых стран в последние годы стали уделять большое внимание развитию информационной сферы производства. Наряду с позитивным влиянием информатизации общества на средства массовой информации существует и негативное (технический прогресс в сфере массовой коммуникации служит в некоторых случаях социальному регрессу общества, так как порой разрушает веками создаваемые социальные коммуникационные связи).

В свою очередь, и СМИ могут оказывать влияние на процесс информатизации общества, рекламируя новые информационные продукты и услуги, формируя общественное мнение о приоритетности этого процесса по сравнению с другими, о первостепенной важности проводимых мероприятий по его интенсификации, о роли информационной сферы в модели будущего информационного общества.

Информация. Информационные ресурсы. Рынок информации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: