Образование множественного числа существительных. а) Множественное число образуется путем добавления окончания -s

а) Множественное число образуется путем добавления окончания -s:

cat cats (кот – коты)

film films (фильм – фильмы)

б) Если имя существительное оканчивается на буквы -ch, -s, -ss, -sh,
-x, -z, то множественное число образуется при помощи окончания -es:

box - boxes (коробка – коробки)

в) Если существительное оканчивается на согласную , то оно заменяется на i + es:

city cities (город – города)

party parties (вечеринка – вечеринки)

г) При образовании множественного числа, слова, которые оканчиваются на букву -f, изменят ее на -v:

leaf leaves (лист – листья), wife wives (жена – жены).

Исключения

a manmen (мужчинамужчины)

a womanwomen (женщинаженщины)

a childchildren (ребенокдети)

a footfeet (стопастопы)

a toothteeth (зубзубы)

a mousemice (мышьмыши)

д) Следующие существительные в английском языке употребляются только в единственном числе:

news (новость – новости), advice (совет – советы), knowledge (знание – знания).

е) Следующие существительные имеют одинаковую форму в единственном и множественном числе:

a sheep sheep (овца – овцы), a deer – deer (оленьолени).

Притяжательный и родительный падежи

В словосочетании my friend's pen – ручка моего друга (моего друга ручка) используется притяжательный падеж, то же самое можно выразить в родительном падеже, который отвечает на вопросы: кого? чего? - the penof my friend – ручка моего друга (ручка кого? друга).

При использовании родительного падежа перед первым существительным всегда употребляется определенный артикль.

Сравните два предложения и обратите внимание на местонахождение апострофа в данных предложениях.

The boy's rooms are big.Комнаты мальчика большие.

The boys' rooms are big.Комнаты мальчиков большие.

Притяжательный падеж чаще употребляется с одушевленными, а родительный падеж – с неодушевленными существительными.

Exercises

Look at the examples and answer the questions. Check your answers in the key.

babies books boys buses buzzes cars chairs cities dishes echoes Eskimos foxes gases heroes holidays kilos ladies lorries matches monkeys photos pianos potatoes quizzes radios shops tables taxes times tomatoes watches ways wishes zoos

1. What is the most common way of making the plurals of nouns?

2. How do we make the plurals of words ending in consonant + -y?

3. How do we make the plurals of words ending in vowel + -y?

4. After which letters and groups of letters do we add -es to the singular?

5. Four common words ending in -o have plurals in -es. Can you close eyes and remember which they are?

2. Right or wrong? Put "+" for correct sentences; rewrite incorrect ones.

1. Is this the teacher's pen?

2. Are you the Al's daughter?

3. Do you know Lesley's last name?

4. Here's the Barry's address.

5. Here's my parents' address.

6. It was the school's responsibility.

7. What's the Wilsons' number?

8. That's an old habit of Marion's.

9. It's a crazy idea of Alice.

10. Where is that brother of Carol?

Choose the correct noun group.

1. bus's station or a bus station

2. a toys' shop or a toy shop

3. the teacher's office or the teacher office

4. computer's disks or computer disks

5. my mother's chair or my mother chair

6. car's papers or car papers

7. Tom's plan or the Tom plan

8. a telephone's box or a telephone box

9. the dog's toy or the dog toy

10. a horse's race or a horse race

11. vegetables' soup or vegetable soup

12. China's history or the China history

13. a cowboys' film or a cowboy film

14. street's lamps or street lamps

15. the firm's office or the firm office

16. a bath's towel or a bath towel

17. that cat's tail or that cat tail

18. a teacher trainer or a teachers' trainer

19. the paper's editor or the paper editor

20. a glass's factory or a glass factory


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: