Реализация поставленных задач осуществляется в течение года. Работа проводится как с родителями, так и с учениками. Ведущая роль в реализации избранной цели и конкретизированных на ее основе задач принадлежит классному руководителю. Именно он проводит с родителями и учащимися работу по различным методикам, вносит элементы творчества, принимает самостоятельные решения в конкретных ситуациях, отслеживает результаты, осуществляют их анализ.
Реализация системы взаимодействия семьи и школы:
Содержание | сроки | ответственные |
1. Тематические собрания по классам | 4 раза в год | Классные руководители |
2. Общешкольные родительские собрания | 2 раза в год | Администрация, классные руководители |
3. Консультативная работа | В течение года | Классные руководители |
4. Привлечение родителей для совместной работы во внеурочное время | В течение года | Зам. директора по ВР Классные руководители |
5. Работа с семьями учащихся, состоящих на внутри школьном контроле | В течение года | Зам. директора по ВР Классные руководители |
6.Работа с социально неблагополучными семьями | В течение года | Инспектор по охране детей Классные руководители |
7.Привлечение родителей к работе по искоренению вредных привычек | В течение года | Классные руководители |
Прогнозируемые результаты.
Реализация мероприятий, направленных на организацию взаимодействия с родителями в воспитании подрастающего поколения позволит:
· сформировать активную позицию родителей в организации эффективного взаимодействия семьи и школы;
· создать комфортную обстановку для развития творческих способностей, познавательной активности, позитивной школьной мотивации детей;
· укрепить и расширить рамки взаимодействия семьи, школы, учреждений дополнительного образования и культуры в деле воспитания;
· добиться стабильной динамики позитивного изменения психологического климата в родительском и детском коллективах.
Реализация мероприятий в рамках программы «Семья» обеспечить наличие учебно-воспитательной микросреды, способствующей формированию у родителей, детей и педагогов опыта эффективного планирования своей деятельности и успешной самореализации в учебе, в творчестве и в жизни.
Критерии оценки эффективности выполнения мероприятий
Количественные и качественные показатели:
· количество детей и родителей, изъявивших желание участвовать в мероприятиях;
· мотивы участия родителей в мероприятиях в рамках программы:
- принуждение (сила власти);
- убеждение (сила примера);
- желание (сила желания).
· Степень удовлетворенности родителей участием;
· Кто и в какой степени оказывал помощь в выполнении программы;
· Заметили ли родители в ребенке позитивные изменения;
· Какие изменения произошли в детском коллективе за отчетный период.
Критерии оценки эффективности совместной работы школы с родителями:
· Наличие организационной структуры в работе с родителями;
· Конкретные дела родителей, помощь школе и классу;
· Наличие традиций сотрудничества школы с родителями;
· Обеспечение с помощью родителей социальной защиты детей;
· Позитивный уровень сохранности здоровья детей;
· Высокая скорость реакции родителей на запросы школы и наоборот