Лекция № 5. Подвижные игры в занятиях избранным видом спорта и в спортивном отборе

Домашнее задание – составить 7 карточек ПИ для использования на ТЗ в ИВС, в спортивном отборе. Конспект – особенности методики проведения ПИ в ИВС.

Подвижные игры в учебно-тренировочном процессе:

- укрепляют здоровье;

- вызывают положительные эмоции;

- снимают апатию и нежелание продолжать занятия спортом;

- способствуют утверждению собственного «Я» и придают уверенность в своих силах;

- подготавливают к участию в соревнованиях;

- воспитывают духовно и спортивно-нравственные качества;

- формируют спортивный характер, способствуют проявлению творчества, находчивости, самостоятельного решения по выбору технических и тактический действий;

- ориентируют на здоровый образ жизни.

 

Направленность подвижных игр в зависимости
от этапа подготовки

 

Этап Возраст занимающихся* Группа Направленность игры
1 этап – спортивно-оздоровительный 8-9 лет Спортивно-оздоровительная (СОГ) Игры для укрепления здоровья, формирующие гармоничноее развитие личности, физических и функциональных способностей, интерес к ИВС, способствующие овладению основами техники и тактики
2 этап – начальной подготовки 9-12 лет Группа начальной подготовки (ГНП-1-3) Всестороннее гармоничное развитие качеств двигательной деятельности и функциональных способностей; формирование стойкого интереса к ИВС; закрепление основных приемов техники, а также индивидуальных и групповых тактических действий и овладение основами соревновательной деятельности
3 этап – учебно-тренировочный 12-15 лет Учебно-тренировочные группы (УТГ-1-4) Развитие качеств двигательной деятельности и функциональных способностей; овладение приемами техники и совершенствование их в игровых условиях; разучивание индивидуальных и групповых тактических действий и их совершенствование в игровых условиях; формирование умений расслабляться и восстанавливаться в процессе игры и после ее окончания; воспитание спортивно-нравственных качеств и умений готовиться к игре и играть в присутствии зрителей и болельщиков

 

4 этап – спортивного совершенствования 5 этап – высшего спортивного мастерства 15-18 лет и старше Группы спортивного совершенствования (ГСС-1-3) Тренер по своему усмотрению подбирает игры в соответствии с задачами подготовки, указанными в программе
*возраст может меняться в зависимости от вида спота

 

Использование подвижных игр в разных частях УТЗ

 

1 Подготовительная часть УТЗ. Игры влияют на повышение функциональных возможностей организма спортсмена, создают условия для проявления максимальной работоспособности. Можно использовать игры в конце подготовительной части, для разминки, для повышения эмоционального настроя, интереса.

2 Основная часть УТЗ. Включаются игры для развития физических способностей, совершенствования технико-тактических приемов и тактических взаимодействий.

3 Заключительная часть УТЗ. Для игр характерно включение не только несложных упражнений с постепенно понижающейся интенсивностью, строевых и порядковых упражнений, но и заданий для сплочения спортивной команды, развития интеллектуальных, творческих и психофизических способностей.

 

Использование подвижных игр для разных видов подготовки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: