Домашнее задание – составить 7 карточек ПИ для использования на ТЗ в ИВС, в спортивном отборе. Конспект – особенности методики проведения ПИ в ИВС.
Подвижные игры в учебно-тренировочном процессе:
- укрепляют здоровье;
- вызывают положительные эмоции;
- снимают апатию и нежелание продолжать занятия спортом;
- способствуют утверждению собственного «Я» и придают уверенность в своих силах;
- подготавливают к участию в соревнованиях;
- воспитывают духовно и спортивно-нравственные качества;
- формируют спортивный характер, способствуют проявлению творчества, находчивости, самостоятельного решения по выбору технических и тактический действий;
- ориентируют на здоровый образ жизни.
Направленность подвижных игр в зависимости
от этапа подготовки
Этап | Возраст занимающихся* | Группа | Направленность игры |
1 этап – спортивно-оздоровительный | 8-9 лет | Спортивно-оздоровительная (СОГ) | Игры для укрепления здоровья, формирующие гармоничноее развитие личности, физических и функциональных способностей, интерес к ИВС, способствующие овладению основами техники и тактики |
2 этап – начальной подготовки | 9-12 лет | Группа начальной подготовки (ГНП-1-3) | Всестороннее гармоничное развитие качеств двигательной деятельности и функциональных способностей; формирование стойкого интереса к ИВС; закрепление основных приемов техники, а также индивидуальных и групповых тактических действий и овладение основами соревновательной деятельности |
3 этап – учебно-тренировочный | 12-15 лет | Учебно-тренировочные группы (УТГ-1-4) | Развитие качеств двигательной деятельности и функциональных способностей; овладение приемами техники и совершенствование их в игровых условиях; разучивание индивидуальных и групповых тактических действий и их совершенствование в игровых условиях; формирование умений расслабляться и восстанавливаться в процессе игры и после ее окончания; воспитание спортивно-нравственных качеств и умений готовиться к игре и играть в присутствии зрителей и болельщиков |
|
|
4 этап – спортивного совершенствования 5 этап – высшего спортивного мастерства | 15-18 лет и старше | Группы спортивного совершенствования (ГСС-1-3) | Тренер по своему усмотрению подбирает игры в соответствии с задачами подготовки, указанными в программе |
*возраст может меняться в зависимости от вида спота |
Использование подвижных игр в разных частях УТЗ
1 Подготовительная часть УТЗ. Игры влияют на повышение функциональных возможностей организма спортсмена, создают условия для проявления максимальной работоспособности. Можно использовать игры в конце подготовительной части, для разминки, для повышения эмоционального настроя, интереса.
|
|
2 Основная часть УТЗ. Включаются игры для развития физических способностей, совершенствования технико-тактических приемов и тактических взаимодействий.
3 Заключительная часть УТЗ. Для игр характерно включение не только несложных упражнений с постепенно понижающейся интенсивностью, строевых и порядковых упражнений, но и заданий для сплочения спортивной команды, развития интеллектуальных, творческих и психофизических способностей.
Использование подвижных игр для разных видов подготовки