Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы. И.о. проректора по образованию

УТВЕРЖДАЮ

И.о. проректора по образованию

____________Е.Ю. Щербина

«___»______________2017 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ»

 

Уровень высшего образования магистратура
Направление подготовки 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
Программа магистратуры «Профессионально-педагогические технологии»
Форма обучения Очно-заочная, заочная

 

 

Екатеринбург

РГППУ


Рабочая программа дисциплины «Управление образовательными системами ». Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2017. 48 с.

 

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям).

  Автор:   к.пед.н., доцент     Е.Ю. Зимина  
     
Рецензенты: д. пед. н., профессор, УГПУ Л.В. Моисеева
  д. филос. н., профессор, РГППУ А.Г. Кислов

Одобрена на заседании кафедры профессиональной педагогики. Протокол №___ от ________ 2017 г.

 

Заведующий кафедрой ППД Руководитель магистерской программы   С.А. Днепров С.А. Днепров

Одобрена на заседании кафедры профессиональной педагогики. Протокол №___ от ________ 2017 г.

 

     

 

Рекомендована к печати методической комиссией Института психолого-педагогического образования РГППУ. Протокол № ____ от _______2017 г.

 

Председатель методической комиссии Института ППО       Н.О. Садовникова
     
Директор Института ППО   И.И. Хасанова
     
     
  Зам. директора Научной библиотеки РГППУ     Е.Н. Билева  
     

© ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2017

© Зимина Е.Ю., 2017

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи освоение дисциплины…………………………… 4

2. Место дисциплины структуре образовательной программы… 4

3. Результаты освоения дисциплины……………………………… 5

4. Структура и содержание дисциплины…………………………… 7

4.1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы………………………………………………………………………… 7

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины………. 7

5. Образовательные технологии……………………………………… 15

6. Учебно-методические материалы………………………………… 16

6.1. Задания и методические указания по организации и проведению практических занятий………………………………………………………. 16

6.2. Задания и методические указания по выполнению письменных работ (расчетно-графических, контрольных, курсовых и т.д.)………………….. 30

6.3. Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студента……………………………………………………………… 40

6.4. Иные материалы………………………………………………… 41

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение……… 43

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины………… 46

9. Приложение 47

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины «Управление образовательными системами» является вооружение студентов знаниями по управлению образовательными системами, формирование у будущего магистра профессионального обучения готовности успешно применять управленческие решения в организации в целом и в профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

1. Обеспечить обучаемых знаниями особенностей сферы образования, общих основ теории социального управления как методологической основы управленческой концепции в сфере образования.

2. Познакомить с сущностью системного подхода в управлении, понятием«образовательная система» с присущими ей системными характеристиками.

3. Вооружить студентов знаниями о разновидностях образовательных систем и их особенностями.

4. Формировать навыки управления разными видами образовательных систем и педагогическим персоналом.

5. Вооружить умением соотносить управленческую теорию с социально-педагогической практикой.

6. Развивать умение использовать в практике различные стили и методы управления образовательными системами.

7. Научить применять системный подход при проведении научных исследований по психолого-педагогическим проблемам и при анализе психолого-педагогического знания.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Управление образовательными системами» входит в раздел учебного плана «базовая/вариативная часть» ФГОС по направлению подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) с квалификацией (степенью) <магистр>.

Изучение курса рассчитано на два семестр – 2 й и 3 й.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Методология научного исследования, Психология профессионализма, Инновационные технологии в профессиональном образовании.

Дисциплина «Управление образовательными системами» играет важную роль в формировании управленческих умений магистранта, её изучение основывается на предшествующем профессиональном образовании и опытом работы в образовательном учреждении.

Требования к «входным» знаниям, умениям и владениям магистранта, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин следующие. Магистрант должен:

Знать:

· современные подходы к исследованию и решению психолого-педагогических проблем;

· основные методы и категории социально-психологической и педагогической наук;

· основные понятия теории управления;

· принципы организации государственного управления социальными и педагогическими системами в Российской федерации;

· методологические основы управленческой деятельности;

· правовые основы управленческой деятельности;

· функции, формы, методы и технологии управления.

Уметь:

· выявлять объекты и процессы образовательного пространства, анализировать их;

· уметь осуществлять прогнозирование, проектирование, моделирование и экспертную оценку процессов социального воспитания, социального развития и социализации;

· грамотно оперировать понятиями теории управления; анализировать международные, федеральные и региональные нормативно-правовые акты по проблемам управления;

· построить организационную структуру управления любой социальной системы;

· давать оценку управленческой деятельности любого уровня.

Владеть:

· основными методами и методиками исследования социально-психологических и педагогических феноменов;

· функциями, формами, методами и технологиями управления.

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты освоения ОПОП магистратуры определяются приобретаемыми магистрантом компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

1. Готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2);

2. Способностью и готовностью использовать на практике навыки и умения организации научно-исследовательских, научно-отраслевых работ, управления коллективом (ОПК-3).

3. Готовностью взаимодействовать с участниками образовательной деятельности и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиальные и культурные различия (ОПК-8).

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры:

научно-исследовательская деятельность

4. Способностью и готовностью исследовать количественные и качественные потребности в рабочих кадрах (специалистах) для отраслей экономики региона (муниципальные образования) (ПК-8).

5. Способностью и готовность исследовать потребности в образовательных услугах различных категорий обучающихся (ПК-9)

Педагогическо-проектировочная деятельность:

6. Способностью и готовностью определять пути стратегического развития профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования в регионе (ПК-14).

7. Способностью и готовностью проектировать и оценивать педагогические (образовательные) системы (ПК-15).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

· сущность системного подхода к управлению образовательными явлениями и процессами;

· образовательные системы как компонент научного знания;

· особенности и закономерности управления образовательными системами.

Уметь:

· выявлять объекты и процессы образовательного пространства, анализировать их;

· соотносить управленческую теорию с педагогической практикой;

· применять системный подход при проведении научных исследований по психолого-педагогическим проблемам и при анализе социально-педагогического знания.

Владеть:

· основами управленческих знаний, необходимых для организации деятельности профессиональной образовательной организации;

· способами анализа образовательных системс присущими им системными характеристиками;

· методами управления социально-педагогическими системами.

 

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы

Таблица 1

Вид учебной работы Формы обучения
очно-заочная заочная  
Общая трудоемкость дисциплины 6(216) 6 (216)
Контактная работа, в том числе    
Лекции - - -  
Практические занятия  
Лабораторные работы -
Консультации -
другие виды контактной работы -
Самостоятельная работа    
Изучение теоретического курса    
Самоподготовка к текущему контролю знаний    
Подготовка и защита реферата (доклада) -  
Контрольная работа  
Подготовка к защите работ  
Домашние задания Подготовка к зачету  
Подготовка к экзамену  
Вид промежуточного контроля 2 семестр зачет зачет
Вид итогового контроля 3 семестр экзамен экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц 216 часов, в том числе:

– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 64 часа (лекции – 16, практические занятия – 48 часов);

– самостоятельной работы обучающегося – 152 часов.

Их распределение по видам работ представлено в таблице 2.

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

Наименование разделов дисциплины Семестр Всего часов Виды контактной работы, час Самост. работа, час Формы текущего контроля успеваемости. Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практич. занятия Лаб. работы Др. формы контактной работы Из них в интерактивной форме
Построение системы образования в РФ           Составление терминологического словаря по теме
Методологические и технологические основы управления образовательным учреждением как образовательной системой           Теоретическая модель образовательной системы
Организация системы менеджмента в профессиональной образовательной организации           Построение рациональной структуры типовой образовательной организации. Проект рабочего места руководителя и преподавателя. Промежуточное тестирование
Основы управления персоналом               Деловая игра
Социально-педагогические функции управления образовательной организацией             Разработка технологии поддержки личностного роста педагога ПО. Итоговый проект. Тестирование
Итого по дисциплине             Зачет
3 СЕМЕСТР
Управленческие аспекты профессионально-педагогической деятельности                 Модель управленческой деятельности профессионального педагога
Технологии обучения как метод управления                 Дидактическое тестирование
Метод учебных проектов как педагогическая технология                 Защита творческих проектов и творческих заданий
Дистанционное обучение                 Защита групповых проектов
Итого по дисциплине             Экзамен

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: